Как-то внезапно навалились дела. На работе очередной завал, сооруженный небожителями компании. И этот завал нам с ДФ приходится разгребать. Да еще хобби замучило: редактирование и верстка очередной книги. По вечерам в экран компьютера смотреть уже не «можется» и не хочется. Лежу на диване, смотрю в экран планшета, уговаривая себя, что это другой экран - туда можно. Тем более, что там показывают всякую чушь. Ну не чушь, конечно, но там хоть нет букв, формул и цифр.
Посмотрел старый фильм «Тема». На последних кадрах понял, что уже смотрел его много лет назад. Кадры с «волгой» на заснеженной дороге, авария, взрыв - это вспомнилось. А что было в начале фильма полностью выпало из памяти. «Волга» запомнилась потому, что в это время я учился водить машину. А мучения пожилого писателя меня тогда не интересовали.
Да, наша память состоит из осколков. Помнишь отрывочно, то что волновало. Нашел старое эссе «Осколки», там про это. Вот цитата:
«Память как разбитое волшебное зеркало.
Возьмешь осколок, глянешь в него, а там вечернее море и краски заката в полнеба. Ты даже слышишь шелест прибоя, ощущаешь уходящую теплоту песка под босыми ногами.
А где соседний кусочек?
Должен быть ресторан. Хорошо бы с бокалом красного вина, жареным мясом, печеной картошкой и овощами. Находится много осколков с ресторанами. Вот тут с «маргаритой», тут с текилой, тут с вином, тут просто с холодным пивом. Однако ни один не склеивается с закатом и морем...».
Теперь про машину из фильма уже неинтересно. Интереснее про писателя, про то, как он думал, что все женщины в него обязательно влюблены. Неужели он, много проживший и повидавший, так и не понял, что это не так? Вот же подлая мужская натура! Раз ему кто-то нравится, то он сразу решает, что женщина чувствует точно так. Хреновый он писатель, если так думает. Такой «инженер человеческих душ» способен только дров наломать на своих страницах.