Авиационный комплекс РЭБ "Витебск"

Mar 17, 2017 16:58

Оригинал взят у judgesuhov в Авиационный комплекс РЭБ "Витебск"


«Витебск» - российский комплекс РЭБ для индивидуальной защиты самолетов и вертолетов. Разработчик ФГУП НИИ «Экран», Самара. Производитель КРЭТ.

Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Основной элемент «Витебска» - это цифровая станция активных помех (ЦСАП), получившая индекс Л-370-3С. Она "быстрее" стенций предыдущего покполения («Сорбция» на Су-27, «Омуль» на Су-25, «Гердения» на МиГ-29) и "давит" сигнал вражеской РЛС в более широком диапазоне частот. Помимо ЦСАП в комплекс входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения (ТГСН).
Эту систему мы уже знаем, как "Президент-С".

image Click to view



Комплекс был заказан Министерством обороны РФ в 2011 году. Испытания комплекса закончились в 2015 году. Первая поставка состоялась в 2015 году. Испытания комплекса проходили на полигоне под Ахтубинском.
По вертолёту МИ-8, стоящему на земле и оснащённому комплексом РЭБ, были выпущены 20 самонаводящихся ракет из ПЗРК Игла. Все они шли на цель, но на некотором расстоянии от вертолёта резко меняли курс, уходя вверх вследствие потери цели. Ни одна из ракет в вертолёт так и не попала.

Вертолетный «Витебск», устанавливаемый на Ка-52 и Ми-8МТ, станции помех ЦСАП Л-370-3С не получил и обеспечивал защиту только от ракет с ТГСН. К ним, например, относятся все ракеты ПЗРК ("Стингер", "Стрела", "Игла" и другие).
Позже вертолеты планировалось дооснастить до полноценного комплекса.



Вертолеты Ми-8АМТШ Восточного военного округа с РЭБ «Витебск»

В состав "Витебска" устанавливаемого на Ми-8АМТШ входили:
- 3 станции оптико-электронного подавления Л370-5 производства ПО "Стрела",
- 4 ультрафиолетовых пеленгатора пуска ракет Л370-2 выпускаемых казанским НПО "ГИПО",
- 2 устройства выброса ЛТЦ (ложных тепловых целей, в простонародье более известных как "инфракрасные ловушки") УВ-26.



Станция оптико-электронного подавления Л370-5 и УФ пеленгатор пуска ракет Л370-2

Так же в "Витебск" входят датчики обнаружения лазерного облучения.

Модификации

- Л-370В52 - бортовой комплекс обороны Ка-52
- Л-370Э8 - бортовой комплекс обороны Ми-8МТ
- Л-370Э26Л - бортовой комплекс обороны Ми-26
- Л-370Э50 - бортовой комплекс обороны Ка-50
- Витебск-25 - бортовой комплекс обороны Су-25СМ3




А вот так "Витебск" реализовали на ударных вертолетах Ка-52:



Зеленым обведены СОЭП Л370-5, а красным - УФ детекторы Л370-2

Штурмовик Су-25СМ, в отличие от вертолетов наоборот - получил все элементы комплекса, кроме СОЭП Л370-5 в версии "Витебск-25".



Штурмовик Су-25СМ3

Помимо уже перечисленных самолетов и вертолетов комплекс планируют устанавливать на самолеты военно-транспортной авиации. Остастить им планируют Ил-76, Ил-78, Ан-72, Ан-124, а также перспективный Ил-112В.
"Реализация этой программы позволит в короткие сроки существенно увеличить боевую устойчивость транспортной авиации ВКС России", - первый заместитель генерального директора концерна КРЭТ Игорь Насенков.

Там долго не могли определиться с местами размещения, а также массо-габаритными характеристиками комплекса. Первая партия комплексов, адаптированных специально под транспортные самолеты поступила в вооруженные силы в конце 2015 года.



СОЭП "Витебска" на военно-транспортном самолете Ил-76

авиа

Previous post Next post
Up