Aug 06, 2017 23:53
"Часто предполагается, что смысл «звать из» имеет отношение к необходимости в отделении Божьего народа от образа жизни неверующих в Иисуса людей. Это согласуется с ветхозаветным призывом, что Божий народ должен быть отделенным для Него и со словами апостола Петра, адресованными Церкви: «Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Пет. 2:9). Иисус тоже сказал, что Его ученики «не от мира» (Ин. 17:16). Однако, Зорн комментирует, что слово ἐκκλησία не использовалось в этом значении.
Далее, рассмотрим употребление данного слова в Септуагинте, древнем греческом переводе Ветхого Завета. В еврейском тексте Ветхого Завета имеются два главных еврейских слова «собрание»: עָדַה (ада) и קָהַל (кахал). Слово עָדַה обычно употреблялось по отношению к израильскому народу, особенно когда он находился в пустыне. А קָהַל иногда употреблялось по отношению к израильскому народу, а иногда просто указывало на любое собрание людей. В Септуагинте слово עָדַה переводится греческим словом συναγωγή (сунагогэй) или, по-русски, «синагога». Когда קָהַל относилось к израильскому народу, переводчики Септуагинты обычно выбирали слово συναγωγή. Когда же קָהַל относилось к собранию в общем, они обычно выбирали слово ἐκκλησία.
Поэтому, когда Евангелист Матфей записал слова Иисуса: «Я создам Свою церковь», он использовал не слово συναγωγή, которое обычно употреблялось по отношению к Израилю, а ἐκκλησία. Здесь подразумевается, что Церковь по своей сути и составу отличается от Израиля. Она - не просто продолжение или обновление израильского народа, но совершенно новое общество, в которое входят как верующие евреи, так и верующие язычники.
Таким образом видно некоторое свойство Церкви Христа - она является новым этапом в Божьем плане, основанном на новом завете с лучшими обетованиями (Евр. 8:6 и далее). Она способна к высшим достижениям по сравнению с тем, что было возможно Божьему народу в Ветхом Завете. Также, она является многонациональным и многокультурным явлением. По словам Спасителя: «Придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лк. 13:29). Павел подтверждает, что в Церкви: «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11)."
Томас Веспетал «Слово о Боге: Евангельское богословие для восточных христиан»
Томас Веспал,
церковь,
цитата