Обычное предложение: закончил письменный вариант доклада с питерской сентябрьской конференции по иконологии. Тема: К вопросу об экзегезе святоотеческого текста по триадологической проблематике в иконоборческих спорах ( Read more... )
Re: Замечания насчет ВВvladimNovember 11 2006, 21:15:09 UTC
В триадологической проблематике я, конечно, не эксперт (может быть, надо освежить мои, честно говоря, фрагментарные знания по Евномию). Хотя если лезть глубоко, я рискую уйти от моей темы статьи. Главное, чтобы грубых ошибок не было, а упрощения пускай. Хотя за твои советы по исследованиям (что было бы полезно включить в сноски по Евномию/ВВ, буду благодарен). Я согласен, надо заново перевести бы ключевой текст, но я посмотрел, вроде бы старый перевод мне показался неплохим, да и я склонность к архаике питаю (кстати, у тебя нет библиогр. данных этого перевода и места? В принципе я понимаю, почему они перевели термин "ипостась" "самостоятельным началом" -- чтобы читатели не насыщали его послеэфесским христологическим смыслом (который даже ко времени Эфеса "восточным" совершенно не был понятен). Это ведь что-то типа первой сущности? Хотя я переправил с пояснением в сноске.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Ну дык, если Володе это будет интересно, канешна поделюсь.
Reply
Reply
Reply
Я согласен, надо заново перевести бы ключевой текст, но я посмотрел, вроде бы старый перевод мне показался неплохим, да и я склонность к архаике питаю (кстати, у тебя нет библиогр. данных этого перевода и места? В принципе я понимаю, почему они перевели термин "ипостась" "самостоятельным началом" -- чтобы читатели не насыщали его послеэфесским христологическим смыслом (который даже ко времени Эфеса "восточным" совершенно не был понятен). Это ведь что-то типа первой сущности? Хотя я переправил с пояснением в сноске.
Reply
Reply
Leave a comment