Никогда не думала, что Герберт Уэллс может быть так актуален со свей Машиной времени. Хотя он же как раз об этом там и говорит - о скаредном характере Природы. Экономичном ее подходе к любым процессам -- стоит чуть зазеваться, полениться или отложить до лучших времен, как ваш функционал стремительно оскудевает, невостребованные какие-то пару часов функции блокируются и становятся навсегда недоступными. Я думаю, эти свои приемы Природа и к писателям применяет, просто блокируя повторы уже раз высказанных мыслей, тем самым ограничивая число классиков конечным значением. А оставшихся периодически назначает актуальными. И вот что я думаю -- Уэллс, похоже, окажется прав в своих представлениях о будущем человечества, потому что природа человека такова, что он не может ни о чем мечтать, кроме как о "великом покое" и бесконечном счастье даже, когда ему говорят, что это погубит его.
Люди упорно стремились к благосостоянию и довольству, к тому общественному строю, лозунгом которого была обеспеченность и неизменность; и они достигли цели, к которой стремились, только чтобы прийти к такому концу… Когда-то Человечество дошло до того, что жизнь и собственность каждого оказались в полной безопасности. Богатый знал, что его благосостояние и комфорт неприкосновенны, а бедный довольствовался тем, что ему обеспечены жизнь и труд. Без сомнения, в таком мире не было ни безработицы, ни нерешенных социальных проблем. А за всем этим последовал великий покой.
Мы забываем о законе природы, гласящем, что гибкость ума является наградой за опасности, тревоги и превратности жизни. Существо, которое живет в совершенной гармонии с окружающими условиями, превращается в простую машину. Природа никогда не прибегает к разуму до тех пор, пока ей служат привычка и инстинкт. Там, где нет перемен и необходимости в переменах, разум погибает. Только те существа обладают им, которые сталкиваются со всевозможными нуждами и опасностями.