Sep 04, 2022 18:18
1
Прихожу с работы, фиксирую вечер пятницы, расслабляюсь и мельком читаю у душечки АВК:
Учитесь испытывать удовольствие от незнания, радость от неопределённости, от незавершённости, от… перспективы.
Первая реакция: и вот всё учат нас и учат, советуют и опекают, так и эдак, и в хвост и в гриву.
Пробежка, ужин, письмо от друга меняют ракурс, меняют настроение, и радость от неопределённости уже не только не раздражает, но даже мотивирует и поощряет моё воображение.
2
Конечно, Щербакова надо слушать, но не всё ли нам равно --как надо? Или не надо. Нам надо -- как хочется. Остальное -- мелочь.
Облака - существа нелетучие,
Облака - существа висячие.
Что же мучит меня, что мучает,
Что же силы мои подтачивает?
Вот опять многопутье завертится,
Заморгает судьба-семафорщица,
И рассмотрит меня и рассердится,
И проглотит меня, и поморщится.
Ах вы, песни мои бесполезные,
То острожные, то осторожные,
То куплеты дорожно-железные,
То сюжеты железнодорожные!
У судьбы я не баловень - шпаловень,
Я не дома - я в стане, я в таборе,
Я на трапе, в каюте, на палубе,
На перроне, в вагоне и в тамбуре.
Мы с тобою опять не насытились
И опять не решили - расстаться ли.
Мы любили, ругались, обиделись,
А увиделись только на станции.
В несогласии глаз - несоглазие,
В разлучении рук - неприрученность,
Безобразие слов - в многоразии,
В неизученности - неизмученность.
Так и жить мне, тобой попрекаемым,
В суматошном дорожном язычестве,
В одуренье моем неприкаянном,
В сентябренье моем - сентябричестве.
Но уже не умею иначе я,
И скитаюсь от случая к случаю
Заходя в небосводье висячее,
В нелетучие тучи ползучие.
1981 М.Щербаков
3
Вечер воскресенья пахнет яблоками и мятой, а звучит звуком работающей сушилки для фруктов и немного ленивой тишиной внезапно закончившегося лета. Кстати, о времени и его свойствах быть непостоянным, неопределенным, всегда незавершенным и вообще -- предельно метафизической сущностью. В Википедии есть статья "Время в России". Но там не об этом, и даже не о прстранственно-временных координатах, которые Кант называл априорными формами чувственности. Там о том, что представления о времени могут меняться со временем и закрепляться институционально. Так что, как мы и предполагали, время не течет одинаково, а произвольно временится в разных символически заданных контурах, в кодируемом им контенте и векторах.
Интересная статья. Да.
art,
дневниковое