на злобу дня (с)

Mar 14, 2020 18:57

1
Собаки любят осень, жидкое небо,
Пестрые ковры листьев, чтобы шуршала мышь,
Вздох за плечом -- но нет никого, и лишь
Отзвук аккорда, тронутого на нервах.

Никогда не бывает настолько прозрачен воздух,
Никогда дома, стоящие к нам торцом,
Не поднимают к небу глаза так поздно,
Отражая луны перевернутое лицо.

Кто-то любит, когда невозможно, кто-то -- чтоб безвозвратно,
А собаки только чувствуют запах,
Ароматы тоски, порох слов и дымок от залпов,
На поверхности луж несводимые лунные пятна.

Память друг континентов, в ней время плывет городами:
"Я корабль, ты волна, накрывай меня мглой бородатой,
Опрокидывай смело, не дай мне нарушить регламент,
Застревая на водоворотах ручных циферблатов," --

И на запахи воспоминаний приходит охрана,
Пара песьеголовцев в мундирах от Лотреамона
И в прихожей стоят, принимают звонки от Харона,
И наручники новой любви достают из кармана.
(Юля Фридман)

2
Злободневность для настоящей поэзии -- несомненный плюс, что бы там ни говорили разные сволочи! А уж вечная непреходящая злободневность доступна только истинным гениям.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную - и сразу же возвращайся.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более - изувеченным?

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

1970

3
А. ВВЕДЕНСКИЙ (крайняя левая нашего объединения), разбрасывает предмет на части, по от этого предмет не теряет своей конкретности. Введенский разбрасывает действие на куски, но действие не теряет своей творческой закономерности. Если расшифровать до конца, то получается в результате - видимость бессмыслицы. Почему - видимость? Потому что очевидной бессмыслицей будет заумное слово, а его в творчестве Введенского нет. Нужно быть побольше любопытным и не полениться рассмотреть столкновение словесных смыслов. Поэзия не манная каша, которую глотают не жуя и о которой тотчас забывают.

И я в моём тёплом теле
лелеял глухую лень.
Сонно звенят недели,
вечность проходит в тень.
Месяца лысое темя
прикрыто дымным плащом,
музыкой сонного времени
мой увенчаю дом.
Ухо улицы глухо,
кружится карусель.
Звёзды злые старухи
качают дней колыбель.

Май 1920 года


memo, пусть рысью конь спешит зеркальный

Previous post Next post
Up