80
Любезный до тошноты Фейсбук напомнил годишной давности мой текст. Традиционная ориентация во всех сферах жизни не позволяет мне делать нетрадиционных ходов и резких движений, однако же скука в обличье цепких стереотипов кажется мне страшнее любой неопределённости и хаоса. Поэтому, вопреки чаяньям и алгоритмам ФБ, я опубликую эту старую запись не в том адском пространстве ханжества и лицемерия, а прямо здесь и прямо сейчас.
Бытие в facebook тщетно как ноябрь -- невероятно мутный, тягомотный, нервный и агрессивный месяц. Но если ты к нему (ноябрю) приговорён -- например, родился или женился, не дай бог, то пребывание в любых пространствах становится если и не комфортным, то сносным. До тех пор, пока сносить не начинает тебя. В сторону очень странного состояния, когда понимаешь, что находишься в сетевом пространстве, абсолютно не ориентируясь в нем. Внутренний твой голос немедленно оживляется и заявляет, что пора почитать инструкцию (правила, соглашения) по пользованию этим самым FB. Ты ещё какое-то время вяло сопротивляешься, пытаясь списать исчезновение опубликованных тобой записей на своё воспаленное воображение, и в десятый раз проводишь изыскательные мероприятия. Но тщетно. Потом по закону парных случаев, узнаёшь, что это не мираж, это - система. Записи пропали не только у тебя. Без предупреждения, объяснения причин и других лишних телодвижений. Я не хочу ломать голову из-за агрессивных, необъяснимых в рамках здравого смысла, привычек монструозного FB. Много чести. Я проведу эксперимент. Напишу здесь и сейчас текст в тональности, примерно равной той, что была у удалённой записи. Если сработает, то хотя бы причина будет понятна. Хотя, что с этим понятно надо делать дальше - непонятно. Ну да поживём - увидим.
***
Однажды в разговоре собеседник высказал своё мнение по теме толерантности. Он такую возможность допустил: нормы толерантности снимают необходимость эмоциональных реакций на массу житейских ситуаций. То есть раньше ты бы возмутился, что тебе пьяный старик на ногу наступил, ты бы его обругал, потом вспомнил бы, что он старый, больной, пожалел бы его, успокоился бы и не стал ругаться. Или, все-таки, сказал бы, куда, мол, прешь, осел старый! Потом бы стыдно тебе стало. А может и не стало бы. Но эмоции бы сыграли, выплеснулись. А идеальная толерантная реакция: наступили на ногу, смотришь -- старик, стариков слать на не велено. Все. По идее такая дрессировка вообще очень быстро все эмоции отрубит. То есть ты их перестанешь испытывать в целом ряде ситуаций, которые эта самая политкорректность регламентирует.
Но этот самый эмоциональный фон, он же изначально-то к такому отношению не приспособлен. Эмоции естественны, мы их должны испытывать, даже если их не проявлять -- так заложено природой. Куда они, скопившиеся, денутся в итоге?
Вот этот собеседник и посчитал, что весьма вероятно, они либо внутрь, в совсем уж экзотические и запущенные неврозы и психопатии денутся, либо предохранители начнут перемыкать, и они денутся наружу -- в выходки вроде само и просто убийств и прочего подобного.
В общем лучше -- не лезть в атомный реактор с отверткой и не плодить новых сущностей в механизмах, которые эволюционно складывались десятки тысяч лет. Как-то вот обходилось без толерантности общество. И, несмотря ни на что, по миллиметру, но ползло к гуманизации отношений и проч. Но это же медленно, долго. Мы вот сейчас каак захерачим что-нибудь принципиально новое в вопросах его воспитания и у нас тааакое получится...