Понадобилось мне тут на днях разобрать стиральную машину чтобы вытащить санкционный чип, ну вы все знаете эту историю. Открыл корпус, а там такое
Снимаю чашку ротора двигателя и восхищаюсь устройством статора бесколлекторного двигателя.
Ранее особо не интересовался устройством современных стиральных машин, так как не было необходимости. А там оказывается внутри кладезь современных технологий. Посмотрите как технологично устроен статор двигателя. Снимается легко. Соединения обмоток не видны, наружу выведены только разъемы для подключения проводов
Внутри чашки ротора расположены постоянные магниты. Ротор вращает вал барабана стиральной машины. Система прямого привода однако.
Несмотря на довольно массивную конструкцию стиральной машины, металлических деталей там не так уж много, везде где можно используются пластиковые детали, даже в амортизаторах. И данная технология вполне себя оправдывает - после 13 лет эксплуатации я не увидел каких либо проблем с пластиковыми узлами, трещины и сколы отсутствуют. А вот металл из-за небольших протечек воды местами заржавел, но это пока не критично.
Плата управления залита прозрачным герметиком, на фото не очень видно, на свету сияет и блестит как новая.
Кстати - кто нибудь знает, как машина определяет что барабан не отбалансирован? Я не заметил каких либо датчиков на нём.