Интересный, и не совсем очевидный для меня момент. Почему чем больше памяти установлено в компе, тем меньше оной ее использует. Грубо говоря, у меня есть игра, она для запуска (!!!) требовала 12 гиг минимум. Мне пришлось дотягивать оставшееся - свопом. Сейчас, когда я дорастил память, данная игра более 6 гиг (с активным телеграммом и Хромом) не
(
Read more... )
Comments 13
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Быт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Минус тебе, ботяра. Ошибся.
Reply
Reply
Если нет задержек на своп, то процесс создался, тут же выполнился и закрылся. Потом следующий и т.д. А когда они тормозят на свопе, то требуют ресурсов все одновременно. Степень мультизадачности при торможении увеличивается, а вместе с ней увеличивается и одновременно потребляемая память.
Reply
Я тащемта думал про оверхед при ожидании (своп не озу, быстро не пашет). Но тут вот в чем, если у него побочные расходы в два раза больше чем требуется программе (это минимум, по факту в 4 раза) то не выходит ли своп жопой для вычислений в принципе? И отсюда вытекает очередной вопрос, почему мало кто из производителей чипсетов для смартов, открывает возможность для создания свапа ? Я не хочу надумывать, но если так и есть, то свап, при всех его плюсах, тупо убивает IO, не так ли? И да, насколько я помню, в ZR, свап не работает целиком через DMA, что легко можно было просечь в 95-98-Ме винде, когда начинался заикаться звук при перегрузе IO (Врать не буду, при перегрузе проца - та же херь). И возможно юниксы, имеют проблему как раз в работе с DMA, и отсюда и выполз прыщь в виде "не дадим ондроеду своп" (хотя кому бы он мешал? Ага, как рут)
Reply
Дело даже не столько в самом свопе, сколько в управлении им. Да и в целом с памятью тоже. И ты будешь смеяться, но это как раз ТА САМАЯ сковородочка.
Без специально принимаемых мер чтобы что-то загрузить, надо что-то освободить, а чтобы освободить, надо что-то сохранить, а чтобы что-то сохранить - надо память. Так что когда ее мало - начинается активное перелопачивание всего подряд, со всеми вытекающими мозгами.
А, ну и еще современный погромист хочет память строго неразрывными кусками и чтоб туда непременно вошел его гигабайтный джипег. А то и 108терабайтный. Немуществование в природе 108терабайтных джипегов отпровергается "А я вот хочу!" Опять же, когда такого куска нет, начинается тасование мелких, которые чтобы куда-то переложить - ну, ты понял.
Решается двумя стратегиями:
1. В своп отправляем всё, что можем, при каждом удобном случае (и при неудобном - тоже). Лучше "сбросить" так и не понадобившееся, чем потом трахаться.
2. Хранить данные постранично, страницами примерно равными буферу (или даже половине) диска, и выделять тоже ( ... )
Reply
Так, первое что "клюнуло в глаз".
Сборка мусора - имеет право на жизнь, так как ВНИЗАПНО включившийся ГК может уложить любую игру в ноль, а так как сейчас прогеры пишут-с с ГК, а не на чистых языках, то ... Логика есть. Не буду напоминать, что управление ГК в жабе буквально год-два назад прикрутили. Ага.
По поводу рекомендаций мелкомягких. Хуй там плавал, да утоп. В том плане, что оно все равно более чем память * 2 вообще в принципе не воспринимает. Своп там, или что еще. Проверь сам, отчётливо видно в ХПшке и семерке (в этой слабее). То есть, формально ты хоть 30 гиг можешь выделить, но после 3х3 ситема вываливается в синий экран на семерке. Хрюша просто тупит. Дико, если тебе интересно.
С остальным, придется разбираться. Если этот пиздец и на десятке - я откатываюсь на семерку и пошли они все нахуй, прости за выражения.
Reply
Leave a comment