О пользе опозданий.

Sep 13, 2017 18:29

Опаздывать нехорошо. Это прежде всего невежливо по отношению к другим.  Я стараюсь быть точным настолько, что моя жена считает это уже занудством.  Но и в моей жизни случалось опаздывать и иногда это играло большую роль в моей судьбе.

Самое главное опоздание, по-моему, случилось в тот злосчастный день одиннадцатого сентября 2001 года.  Я работал в 100 Church St, соседнем с WTC 7, который тоже упал вместе с башнями.  А жена работала на 80 Maiden Lane, т.е. в трех блоках от WTC.  В тот день мы должны были перед работой завезти образцы обоев в строительную компанию.  Дело в том, что мы затеяли ремонт незадолго до этого и были в поисках обоев для комнат первого этажа.  Уже пересмотрели коллекции в обычных магазинах и у Софы на Брайтоне, а теперь и в строй конторе, у которых был свой выбор обоев.  Взяли их домой примерить к стенам, но в тот же вечер получили звонок, что еще одни покупатели тоже хотят посмотреть на них и желательно утром их завести в контору.


Что мы и сделали.  Там же в офисе на маленьком телевизоре увидели дым в одной из башен близнецов.  Почему-то все были убеждены, что это очередной придурок на спортивном самолете по ошибке зацепил здание.  Бросив машину, на McDonald Ave, мы вскочили в F трейн, опаздывая по нашим расчетам на 15-20 минут.  Трейн остановился перед самым мостом и нас высадили через какие-то непонятные ходы и переходы,  Мы оказались у самого входа на Бруклин-бридж.  Обуреваемый желание все-таки попасть на работу, и еще не понимая масштабов случившегося, я рвался на мост, сдерживаемый женой, у которой, по-видимому, был более развит инстинкт самосохранения.  На мост надвигались гигантские клубы пыли, раздался страшный грохот.  В этих клубах пыли по мосту со стороны Манхеттена бежали люди в копоти и грязи, теряя туфли и сумочки.  На лицах был ужас и страх.  Далее, вниз по мосту мы уже бежали вместе.  Дальнейшие события вам более не менее известны.

Я прикидывал, что если б не обои, то мы бы выходили из трейна под зданием WTC, где-то без пяти девять утра, т.е. в самый разгар всего.

Другой более мирный случай произошел буквально через неделю-другую после нашего прилета в Нью Йорк.  Нам предложили обменять наши права на американские, при этом надо было только сдать экзамен по правилам, который не особенно отличался от наших правил и для нас с женой, имевших 15-ти летний опыт вождения не представлял собой никакой трудности.  Но это можно было  сделать только в соседнем штате Нью Джерси.  Находчивые ребята где-то там с кем-то договорились и возили новоиспеченных эмигрантов взимая мзду и за экзамен и за проезд.

Мы опоздали на место сбора.  Всего на немного.  Но к микроавтобусу пришло больше, чем вмещалось.  На 5-10 минут раньше и мы бы были счастливыми пассажирами.  А так было назначено новое время свидания и это должно было случиться через неделю.

Но за эту неделю произошло кое-что.  Я ходил на курсы английского на 42-ой улице, как раз напротив здания NYT. О, вы не знаете, что в то время представляла собой  42-ая улица!  Средоточие всей нью йоркской секс индустрии: секс-шопы, видео салоны, массажные салоны, живые шоу и просто люди всех возможных гендерных вариаций, подпиравшие стены этой улицы и хватавшие вас за рукав.  И нам, новым эмигрантам, приходилось продираться сквозь эти толпы лиц с «низкой социальной ответственностью» дабы овладеть языком Шекспира и Диккенса.   В один из таких дней в наш класс заскочил, запамятовал его имя, но помню, что он был музыкантом.  Скрипачем.  Заскочил с сильно округленными глазами и воплем: «В том конце корридора набирают на городскую работу.   Мусорщиком. С Юнионом.  16 долларов в час для начала, а потом 24.»   В 89 году это была шикарная зарплата, а 24 доллара - вообще прекрасно.  Плюс бесплатная медицина на всю жизнь и пенсия от профсоюза.  Сказка!

Народ, состоявший из инженеров, техников, музыкантов, медработников ломанулся в корридор.  Позабыв о шести годах университета, пятнадцати лет работы на ВЦ от электронщика-до програмиста- до большого начальника, рванулся за ними  и я.

Когда я наконец дотолкался до стола, где оформляли анкеты, то оказалось, что главным критерием было наличие... вы уже догадались.... водительских прав.  Уверения, что они у меня будут на следующей неделе, не сработали.  А не опоздай мы тогда на сдачу экзамена, жизнь моя могла течь по другому руслу избегая банков и инвестиционных компаний, которым до моих водительских прав не было никакого дела.

Когда у нас вывозят мусор - по средам и по субботам - я, подтаскивая наши урны к тротуару и глядя на ребят, запросто переворачивающих 50-килограммовые мешки, думаю про себя сакраментальной фразой Юрия Никулина (он же Семен Семенович) из фильма «Бриллиантовая рука», где он в темноте натыкается на пьяного, которого увозят милиционеры - «Ребята, на этом месте должен был быть я».  Ну, не судьба.

И напоследок, о пользе опозданий.  В далеком 1967 году, в свете славных побед Израиля, в июне этого же года, всех лиц известной национальности, имевших какие-то отсрочки, льготы и кто там знает что еще, загребли под знамена герцога Кумберлендского, то бишь, в то время им был маршал Малиновский.  Я, по своей пунктуальности, прибыл в назначеное время и был заткнут в далекую северную глушь посреди болот и ревматизма, где на десятки и десятки километров ни жилья, ни людей.  А мой приятель опоздал на один день.  Поругали, поругали и отправили в соседний теплый Николаев, откуда он еженедельно приезжал к маменьке на блины.

А вы говорите - не опаздывай!

личное, биографии, жизнь

Previous post Next post
Up