Поэтому начну с отступления или, даже, с нескольких отступлений.
Как-то одного молодого специалиста, очень молодого, руководство ВЦ решило привлечь к общественной работе. К комсомольской не получилось, так послали на курсы инструкторов по туризму. Общественников. Курсы были на турбазе в Аркадии. Не знаю, там, наверное, сейчас все застроено, но старые одесситы должны помнить. И должны были на этих курсах его, то бишь меня, научить всем премудростям пешего дикого туризма - выбирать место и ставить палатку, с одной спички разжигать костер, ловить рыбу на английскую булавку, спать в спальном мешке, пить водку из кружек, слушать у костра бардовские песни под гитару, уговаривать замерзших девушек погреться именно в его палатке, итд. В общем, наука выживания.
А что? Было весело. Руководство ВЦ выделяло нам наш автобусик ПАЗ, на котором я на той же турбазе брал в аренду палатки, рюкзаки, спальники и прочие снасти, а в ближайшем гастрономе ящик водки и в выходные дни мы колесили от Аскании Новы до Уманьской Софиевки, до Днестровских Дубоссар. Парковали автобус, а потом с рюкзаками за спиной еще километров 20-30 топали до подходяших мест. Вдали от жилья, никакого комфорту, но здорово, дешево и занимательно.
Следующий этап лет через пять - уже есть семья, ребенок. Какие палатки, походы? Весь туризм - поездки в отпуск, в те места, где есть родственники, у которых можно остановиться. Места ограничены ареалом их проживания - Москва, Ленинград, Киев, Тбилиси, Сухуми. О гостиницах и турбазах нет и речи. Нет у батьки атамана золотого запаса на гостиницы. Гостиницы - это для командировочных, артистов, спортсменов. Ну разве что на одну ночь. В пятницу вечером садишься на поезд Одесса-Львов, в субботу утром во Львове, гостиница Верховина, десятка в паспорте, офигенный номер с ванной-бассейном в полу, в воскресенье вечером садишься на тот же поезд в обратном направлении, в понедельник утром на работу. Такой же трюк с поездом Одесса-Киев «Черноморец».
Проскакиваем еще пять лет - уже есть машина и открываются новые просторы для туризма. Финансовые возможности позволяют уже не только ютиться на раскладушке у родственников в Москве или даже кайфовать в пустой у ленинградцев, выехавших на короткое лето в Зеленогорск. Можно уже позволить снять комнату в Юрмале, Друскининкай или в другом месте любимой Прибалтики, комнату в какой-нибудь Виженке где-то на границе с Венгрией. Но в этом еще много от самодеятельности. Ищешь, где поесть или же что-то на скорую руку на кухне хозяев. Сам все себе организуешь - посещения музеев, памятных мест, театров. И полностью осознаешь суровость туризма по расейским дорогам и заодно и автосервиса. Вернее отсутствие оного.
Да, одна деталь. Заграницы не существует. Говорят, что такая есть и что даже некоторые личности посещали Польшу или Болгарию. Ну мало ли что говорят - вот про Деда Мороза и Снегурочку рассказывают.
Ну и вершина моего туризма - это круизы по Крымско-Кавказской линии, называемой в шутку Крымско-Колымской. Да еще на новейшем лайнере Тарас Шевченко. Отдельная каюта, которую все же успели обшарпать за несколько рейсов наши люди. Туалет и душ в коридоре, один на несколько кают. Зато умывальник в номере. И круглое окошечко, чуть выше волн. Для нас это уже следующий левел. Кушать каждый день в ресторане (правда, типа нашей диетической столовой на Успенской), солнце, морской воздух, бассейн, пляжи, турпоездки в городах, где останавливались - Ялта, Новороссийск, Сочи, Сухуми, Батуми. Это вам не хухры-мухры.
А потом... потом была другая жизнь. Где можно было увидеть мир. Где можно иметь удовольствие от езды по асфалтированной дороге, без мучений и проблем. Где в гостиницах, отелях и, даже, в дешевых мотелях тебя ждут с комфортными номерами, где есть все. Где есть туры на которых тебя будут возить, носить твои чемоданы, кормить чем пожелаешь, показывать, что захочешь. Где тот же Тарас Шевченко будет казаться катером по сравнению с океанскими гигантами. А уж по сервису и по комфорту... лучше не сравнивать.
Нет, можно и самому поездить, дикарем. Есть машины - дом на колесах. Площадок для них по всей стране сотни и сотни. Приехал, подключился к воде и электричеству, пожил недельку или сколько хочешь, посмотрел все, что надо и потом поехал на другое место. Некоторые так и живут - все время в дороге. И, наконец, приходит время, когда хочется без особых телодвижений и забот получить и отдых, и развлечения, и комфорт, и интересное увидеть, и .... и все вместе. Да еще, чтоб самолетом летать на надо было Вот такими для нас в последнее время стали зимние круизы из Нью Йорка в жаркий сезон Карибов.
Кого же мои отступления мало занимают, прошу сразу сюда. Хочу только с самого начала напомнить, что я в круизах бывал неоднократно и смотреть на все с аханием и восторгом перестал давным-давно. И на островах этих мы бывали неоднократно. Поэтому ни туров, тем более, что по природе все эти вулканические Карибские острова схожи друг с другом, ни великих достопримечательностей, типа 500-летней давности церковь, построенная еще испанцами, не собираюсь показывать. Мы поехали в этот круиз с намерением просто отдохнуть с комфортом. Как на курорте. А этот корабль иначе, как первоклассным курортом на море и не назовешь. На островах нас интересовали пляжи и как можно дольше помокнуть в теплой и чистой бирюзовой водичке. Фото много, придется разбить на несколько постов. Здесь только о посадке на корабль.
Еще одно. Уже писал, что камера забарахлила, так что пришлось большую часть снимать на телефон. Если на свету, то качество приличное для онлайн. В помещении же снимки похуже, но терпимо.
Казалось бы.. чемоданы собраны, билеты и документы, вот они, ребенок к 10 часам подаст машину... спи-отдыхай. Нет же, дурацкое предстартовое волнение. Встал ни свет не заря, малюсенький рожок нового месяца над соседскими крышами.
С Байон Бридж нам повезло, он сегодня открыт и проехав немного по Стейтен Айленду выехали на мост и уже минут через 10 подьехали к пассажирскому терминалу. Подъехали - это громко сказано. Стали в длиннющую очередь и тихонько тянемся к посадочно эрии. А что вы хотите? Почти 5 тысяч человек надо принять на борт за несколько часов и все на машинах. Поэтому пропускают машины порциями. Зато подьезжаешь и не ждешь куда бы притулиться и куда тащить чемоданы. Сразу подскакивают добры молодцы, тебе чемодан из багажника вытащат, сверят посадочные документы и тут же уволокут, будем надеятся в нужном направлении. Еще один хороший момент - построен новый посадочный терминал и подьезды к нему и как забрали чемоданы, целуешь дитятко, даешь последние наставления, типа, цветы поливать, почту вынимать, мусор выставлять, и сразу же идешь в сам терминал для проверки паспортов и билетов. А раньше все это делалось за метров 300-400 отсюда, чемоданы увозили медлено, приходилось ждать в очереди автобусики, чтоб уже к этому терминалу, который тогда имел вид пустого склада подьехать. Наш корабль-курорт уже нас ждет. Называется Anthem of the Seas от компании Royal Caribbean.
Не только с чемоданами вышло быстро, но и с проверкой тоже. Практически никаких очередей. Кроме обычных стоек, по залу носятся такие рождественские олешки и на ходу проверяют все. У нас это заняло всего пару минут, после входа в терминал.
Еще несколько минут заняло пройти через рамку секьюрити. Ну здесь процедура всем известная, как в аэропортах, разве что не заставляют туфли и пояса снимать. Много времени экономится на том, что не надо фотографироваться и получать пластиковую карточку. Уже на входе в сам корабль, их секьюрити смотрят посадочные документы и 2 секунды на "сделать фейс" перед камерой на пульте. И когда твой номер уже убран и готов к заселению, в почтовом ящике у двери тебя уже ждут твои карточки.
Все от момента подьезда к терминалу до эскалатора на стеклянный коридор к самому кораблю занало не более 12-15 минут. Я такой быстрой и легкой посадки еще не наблюдал. Хорошее начало. Но посмотрим как они нас еще будут в обратную сторону выгружать. И терминал и проход к кораблю украшены по празничному, тем более, что в этом году Рождество и Ханука совпадают.
И вот мы уже в главной гостиной корабля и поздравляем друг друга с началом отпуска. К сожалению на этом надо заканчивать эту часть поста, а то не помещается на моей бэкап сайт. Завтра допишу в следующем посте.