Nov 28, 2010 02:59
Посмотрел "Овсянок." Мысли роятся в голове, заворачиваются в загогулины сложных узоров, скачут вдаль. Люблю, когда кино заставляет думать, оставляя некий осадок. Мы привыкли к сложным витиеватым сюжетам, где кто-то болен или сошел с ума, или война и кто-то кого-то спасает, или война прошла, но бремя ее не покидает людские жизни, мы привыкли к напрашивающимся на призы громоздким историям, совершенно одинаково пафосным, иногда до пошлости. В Овсянках нет сюжета и драматургии нет, зато есть тоска, в человеческом понимании, боль, давящая серость русской глубинки. Суровое серое небо, суровые серые одноэтажные дома, суровые купола старых церквей, суровая серая гладь реки. На мой взгляд фильм, скорее захватывает момент, момент утраты, и тянет его до конца. Что происходит, когда возникает утрата? Оглушение, мир вдруг расползается по горизонтам, оставляя пустое пространство, время словно останавливается. Омовение, хлопоты, церковь, погост, снова хлопоты, рюмки, поминки - все это смазано, скомкано, проходит словно на автоматизме, а ведь в голове пустота. Так и здесь, только обыденная толкучка похорон заменена красивым выдуманным обрядом мифического народа. Пустота словно лоскутками перемежается с воспоминаниями о сокровенном. Это сокровенное кому-то покажется отталкивающим, пошлым, кому-то смешным. Накушавшись глянцевых 90-60-90, экая безвкусица - толстая баба... только глаз от нее не отвести, от этой странной пухлой особенной русской красоты. И эротика в этом своя, другая, без кружев белья и загорелой кожи, а земная, дремучая, своя. Странная картина про странный народ мери, про мир внутри мира, на мой взгляд вполне очевидно, что понять его будет сложно не то, что Тарантино, но и в большинстве отечественному зрителю, разминувшемуся с тенденцией современного высокого русского кино, идущего по пути обнажения медведей в наших русских душах. Я не смотрел фильма "Где-то" Копполы с ее извечными скучаниями в номерах и мне сложно с ним сравнивать, но думаю, что "неполучение" приза понятно. А вот операторская работа, по сути которая и является осью фильма, действительно потрясающая. Все восхищались вкусными кадрами у Тома Форда - эка невидаль - красиво снять красивую одежду, вы снимите русский барак где-нибудь в далекой глубинке, да так чтоб поэтично и до дрожи. А вы говорите нет русского кино. Есть! Скорее нет зрителя.
silent souls,
кино,
овсянки