Русское море, полное апатии

Jul 15, 2024 10:04


«…я не хвалю моих земляков и не порицаю их, а только говорю вам, что они себя отстоят - и умом ли, глупостью ли, в обиду не дадутся».
Николай Лесков «Железная воля»
"апатия - отрешённо-филосософский взгляд на жизнь, освобождение души от страстей"
словарь сомнительных терминовНовость последних дней. Пляж Учкуевка открылся для купания. После ракетной атаки с правого берега Днепра. Была бы у хохлов атомная бонба - они бы ею жахнули по Крыму в первую очередь! И по Крымскому мосту - который они упорото называют Керченским (вот же идея-фикс снести Мост), и по ЮБК, и по Севастополю - о, по Севастополю с особым изуверско-садистским хохляцким энтузиазмом. А вы этого не знали? Теперь будете знать. Это ведь особый вид шизофрении: тезис «Крым це Украина». И поведение, продиктованное этим тезисом. И даже не особый, и даже не вид. А тягчайшая форма шизофрении из всех известных медицине. Ну, ладно бы ещё Крым це… Хазария, к примеру. Или Готланд. Тоже имеют право на жизнь подобные тезисы. Вашему автору, к примеру, нравится "Крым це Феодоро". И кто поспорит?
Ну, а что? Жизнь продолжается. Нельзя Севастополю терять репутацию райского места. Волков (хохлов) бояться, как говорится… на пляж не ходить. Особенно после того, как Учкуевку Россия по факту создала заново. Уже и не советская, и не украинская.
А кто-то полагает, что наш народ в депрессии и апатии. Да что вы говорите (риторическое восклицание). Слухи о депрессии и апатии нашего с вами народа сильно преувеличены. У нашего народа была одна революционная страстишка: построить царство божье на земле. Под красным знаменем. Но эту страстишку быстро вытравил дефицит товаров широкого потребления. Дефицита уже давным-давно нет, и страстишка тоже сгинула. А товары широкого потребления (все!) прибывают к тебе на дом через интернет-доставку. И никакого коммунизма!
Наш с вами народ создан не из камня, не из глины, не из легированной стали, он создан из… теста. Да-да, вы не ослышались. Из теста. И какая депрессия может быть у характера, созданного из теста? Да ему всё нипочём. Его хоть так бей, хоть эдак. Хоть чем по тесту бей - никакого эффекта. Победить тесто металлом? Смех в зале. Победить тесто гиперзвуковым оружием? Интересно бы поглядеть. Ядерным? Тоже любопытно.
«Кто создан из камня, кто создан из глины, а я…» Нужное вставить. Ладно-ладно, пусть будет "серебрюсь и сверкаю".
В качестве аргумента отсылаю всех к рассказу Николая Лескова «Железная воля». Там железный характер у немца. И что с этим немцем случилось, когда он увяз в русском тесте.
Но что касается вашего автора, он всё же предпочитает мыс Фиолент - Учкуевке. Здесь как-то иллюзорно ближе к морю. Как некоторые предпочитают блюз всему. «И когда я наполнился морем, мором стала мне мера моя…»




Конечная остановка - море

…Как было и как стало - любимая тема всех времён и народов не только Крыма. Таких мест не так уж и много на земле - в которых самая актуальная тема - как было и как стало. Всего-то одна шестая часть суши.
Автобусная остановка на станции Мекензиевы горы. Некоторые ещё - по старой украинской привычке - покуривают и поплёвывают в ожидании отправления автобуса. Из прибывшей на станцию электрички Симферополь-Севастополь вываливается дружная толпа вновь прибывших туриков - навьюченные чемоданами, детскими велосипедами и спасательными кругами (будто это их спасёт от моря! море захочет - потонешь и с кругом). Счастливые, потные, одетые по пляжной моде. Плотные дамские бёдра, обтянутые пляжными бриджами, коротенькие «топики», из-под которых в три стройных ряда идут в наступление на либидо жировые отложения, короткие штаны до мужских колен, из-под которых - в свою очередь - сиротливо выглядывает пара волосатых конечностей, а сверху на штаны наваливается нечто грозное и объёмное, но в то же время - домашнее и успокоительное - как супружеская жизнь на третьем десятке лет. Вот такой, батеньки и матушки, июльский сюрреализм.
С любопытным беспокойством  наблюдаю эту шумную компанию - в надежде, что потная компания предпочтёт не мелочиться и закажет себе такси. Надежда пропала втуне. Компания помелочилась.
- А цэй автобус идэ до моря? - озадачивают меня вопросом пляжные бриджи.
- До какого именно? - отвечаю на вопрос вопросом.
- Ну, до моря…
- Идёт-идёт! - раздаётся успокоительный голос автобусной кондукторши. - Не слушайте вы его! - добавляет кондукторша и неодобрительно смотрит на меня, высунувшись в окошко.
- А скилькы остановок до моря? - дотошные бриджи хотят знать всё в деталях.
- Так вам куда надо? В какой-то дом отдыха или пансионат?
- Та ни. Нам до моря… - всё та же песня…
Компания втиснулась в малогабаритный ПАЗик. Втиснувшись, перекрыла чемоданами все входы-выходы. Так что мне пришлось проявить недюжинную сноровку и природную координацию, чтобы самому, не мелочась, отправиться по направлению к покуривающим и поплёвыющим таксистам.
Со стоячих и сидячих мест раздавались по адресу туристической компании дружелюбные пожелания, где именно надо выйти, чтобы добраться «до моря». Мнения звучали самые противоположные и взаимоисключающие. Кто-то утверждал, что до моря пять остановок, кто-то - что всего-то три, кто-то был глубоко убеждён, что море - там, где конечная.
А я кивнул в окошко - в ту сторону, где из-за холмов выглядывала кромка ультрасиневы - и исправился за свой «вопрос на вопрос»:
- Да вон оно, море! Доплюнуть можно. А не то что пешком дойти.
Однако моё провокационное исправление не нашло у компании поддержки.
Так я и не узнал, сколько же надо проехать остановок «до моря», так как мне нужно было ехать до суши. До Братского кладбища. А они поехали далее.
До моря.
Previous post Next post
Up