Школьная пора. Мысли вслух.

Apr 07, 2013 10:33

Я и не думал, что так быстро приду в недоумение от системы образования в израильских начальных школах. Нет, я конечно слышал о
странностях, но и представить себе не мог. Первым умопомрачением стала новость, что в принципе есть единая методика обучения,
но каждая школа подходит к ней по разному, вплоть до обучения по разным учебникам. Второе, что в принципе понятно, дети в классе
делятся на группы (по уровню возможностей). Но принцип попадания в группу - не обсуждается и не раскрывается. Механизм перехода
из группы в группу вроде бы логичен (ребенок успешно продвигается по материалу), но на деле все остаются на своих местах. Третье
непонимание - домашние задания. Существует "дневник", куда учительница и воспитательница пишут замечания, сообщения для родителей
и объявления. Что задано на дом там не записывается - в учебниках помечаются страницы для домашней работы. Кроме этого есть
листики с заданиями. Домашнее задание проверяется выборочно (это понятно - в классе 30 детей), но в основном ради статуса сделал/
не сделал. Правильно сделано или не правильно - видимо почти не учитывается. Некогда, в разговоре с учительницей я обмолвился, что
ребенок не совсем правильно делает задания: больше гадает, чем думает, чтобы "попасть" в правильный ответ... на что получил ответ:
"Не волнуйтесь, все нормально, я учитель - я знаю, как учить детей! Вы можете только помогать! Хорошо, поможем.... а как? Мы с женой
закончили в свое время обычные советские школы, где все было по другому. Мы не можем объяснить ребенку так, как учили нас - у меня
уже был негативный опыт. На полугодие нам выдали итоги. Ребенок вроде везде успевает, все вроде бы и хорошо. Есть небольшие трудности
там и здесь. Но в остальном, не ребенок - ангел. У ребенка несколько учителей, но итоговый разговор состоялся только с классной
руководительницей. Остальные ограничились записями "Ребенок хорошо справляется с учебной программой предмета"... Честно? Не знаю.
Домашние задания по другим предметам практически не задают. А предметов немало: Английский, Природоведение, Рисование и два
таинственных предмета, с кодовыми названиями "Лев" и "Талбас". Есть еще спорт и драма, но тут, понимаю, обходится без домашних
заданий. Уже совсем скоро первый класс закончится, скоро мое дите, как и все остальные выйдет на каникулы... А дальше класс второй.

мысли вслух

Previous post Next post
Up