Пять дней в Баку

Sep 26, 2023 10:55

Решили мы с женой сгонять в начале лета в Баку. Но не на день или два, как делают многие, а аж на целых 5. Устроили себе этакие романтические каникулы вдали от детей.

И вот чем мы занимались все эти пять  дней в Баку...

Гуляли по старому городу

Старый город хорош, но не более того. Узкие улочки, старые дома, башни и развалины, музеи, мечети и даже старый сарай дворец. Но уж слишком он маленький, и уже через пару часов мы обнаружили, что идем по второму кругу.

Кстати,мы здесь не только гуляли, но и жили (чего и вам советую). Особенно хорош старый город рано рано утром, когда туристы еще не проснулись и город совершенно пуст!

Поднялись в Нагорный парк к Огненным башням

Многие сюда не поднимаются, а зря. Красивый парк и симпатичный вид на город и залив. Отличное место, чтобы сделать красивые фоточки.

Ну и конечно же знаменитые Огненный башни. Они хороши, ничего не скажешь. Особенно, когда стоишь у их подножия.

Посмотрели на центр Гейдара Алиева

Сын построил для папы очень крутой мемориал. Это и музей, и выставочный центр, и просто красивое здание, узнаваемое во всем мире.

Жизнь и история основателя современного Азербайджана нам была не особо интересна, зато остальное понравилось. Жена любовалась картинами Сальвадора Дали, а мне приглянулся подвал, в котором собраны шикарные ретро тачки со всего света.

Зашли на «Зеленый рынок»

Рынок как рынок, ничего особенного. Из плюсов - можно все попробовать, даже черную икру и осетрину, особенно если заинтересованно торговаться. Из минусов - слишком высокие цены. Ту же осетрину у нас на Волге можно купить дешевле. Говорят, что если прийти сюда с местным гидом (или жителем), то цены станут намного интереснее. Не знаю, не знаю...

Полюбовались огненными достопримечательностями

Их тут две - огненная гора и храм огнепоклонников. Находятся они далеко друг от друга, хотя смысл их одинаков - огонь выходит из-под земли и горит красным пламенем. Оно и понятно, под Баку бурлит нефть, а газ местами вырывается наружу и горит.

В Янардаге, а именно таг называется огненная «гора», он просто горит, и ты просто на это смотришь (заплатив за это немалые деньги).

А вот в другом месте люди на огонь не просто смотрели, но еще и поклонялись, и построили они здесь что-то типа «Храма огня» именуемого Атештяг. В отличии от «горы», тут хотя бы есть на что посмотреть кроме горящего газа.

Увидели местный «Санторини»

Это была случайная, но очень красивая находка. Я нагуглил необычные фотки в интернете и решил заехать в деревушку Балханы по дороге на пляж, чтобы увидеть все своими глазами.

И, о чудо, это оказалось просто каким-то волшебным местом, причем как по форме, так и по содержанию. И правда, маленький кусочек Средиземноморья на азербайджанских просторах.

Сгоняли в Гобустан

Гобустан - одна из визитных карточек Баку и всего Азербайджана, поэтому не поехать туда мы просто не могли. На такси доехали до поселка, там пересели на красную «шестерку» с местным водилой, который несколько часов катал нас по заповеднику.

По сути, поездка в Гобустан делится на 2 части. Первая - это грязевые вулканы. Сероводородная муть выходит из-под земли, образуя некое подобие вулканов. Смотрится прикольно, но не более того.

Исторически Гобустан прославился тем, что здесь обнаружили древнейшую стоянку людей, которые оставили после себя следы - настенные рисунки или петроглифы. Вот за этими доисторическими петроглифами и едут сюда туристы, и это как и есть вторая часть.

Посетили красивую мечеть и поели вкусной рыбы

На обратном пути из Гобустана в Баку мы сделали остановку в одной из самых красивых мечетей Баку - Биби-Эйбат или «мечеть Фатимы». Дорого, богато, красиво, бесплатно (!).

А потом мы спустились вниз к морю, где находятся знаменитые рыбные рестораны Баку. На закате дня после всех гобустанских странствий мы отведали морских даров на берегу Каспийского моря. Было вкусно и красиво, рекомендую!

Искупались в Каспийском море

Начало июня. В Баку жара. Почему бы не сгонять на пляж и не искупаться в Каспийском море? И мы сгоняли, аж два раза на два разных пляжа - Бильгя и Мардакяны.

Но, если честно, пляжный отдых нам тут не понравилось. Море пресное и даже не пахнет морем (к счастью там где мы были нефтью тоже не пахнет), пляжи мелкие, да и обородуваны они как-то странно.

Тут почему-то на пляжах стоят зонтики и .... столы! Люди на пляж приезжают не загорать и купаться, а посидеть и поесть на берегу моря.

В общем нет, пляжный отдых это не про Баку.

Вот такая вышла у нас поездочка. Рекордов посещаемости мы не ставили, спали много, гуляли спокойно и пяти дней нам как раз на все про все хватило. Я уверен, что торопыги легко пробегут наш маршрут за 2-3 дня, особенно если не тратить время на пляжный отдых.

И на последок несколько советов тем, кто сюда поедет (актуально на 2023 г.):

• В Баку дорогой бензин, но дешевое такси. Работает яндекс за наличку. Мы передвигались только на такси или метро.
  • Экскурсии очень дорогие. При этом все местные достопримечательности можно спокойно посетить самим и выйдет дешевле даже с учетом такси.
  • Деньги меняйте в банке. Курс там стабильный 1.69 при официальном 1.7
  • Наши карты не работают, импортные без проблем.
  • Всегда имейте мелкие деньги, ибо сдачу тут почти никогда не дают.
  • Как найти хороший ресторан в Баку? - Понятия не имею.

Обо всем этом и не только наверное обязательное расскажу в следующих постах, а пока - пока.

#баку #азербайджан #жилабылаосень #10точекнакарте

Интересно? - Подписывайтесь и заходите в мой Instagram (@vladimirzhoga)

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

#жилабылаосень, #азербайджан, путешествия, #10точекнакарте, Азербайджан, интересные места, СНГ, #баку