Формула 1 глазами перворазника. Часть 1. Разминка перед боем.

May 20, 2011 15:41



Наконец-то я сделал над собой усилие и, несмотря на манящее солнце и прекрасную погоду, обработал все фотографии и решил-таки наконец написать отчет о своей поездке на гран-при Формулы 1 в Стамбуле!

Я начал следить за гонками с 94го года, когда их стали показывать по нашему ТВ, а с 98го стал ярым и серьезным болельщиком Феррари и Шумахера. Однажды я уже пытался съездить на Фрмулу 1 в Венгрию, но та поездка оборвалась на полпути...

И вот май 2011 года. Я неожиданно принял решение, удачно забронировал номер и билеты и слетал на майские праздники на гонки, устроив себе истинные праздник для души!!! Скажу сразу - для поклонника формулы побывать на гонках - это просто ни с чем не сравнимое ощущение!!! Но обо всем по порядку.

Т.к. фотографий и мыслей у меня много, я разбил свой отчет на 2 части. В этой, первой, я поведаю об автодроме Турции, о способах убить свободное время и потратить кучу лишних денег в перерывах между заездами, а также немного о болельщиках и второстепенных соревнованиях. Итак, добро пожаловать на Истамбул Парк 2011!!!



Такая надпись встречает Вас при входе на автодром. Но я все-таки хочу начать издалека.
Любой гоночный уик-энд состоит из 3-х дней. Практика и свободные заезды в пятницу, квалификация и второстепенные гонки в субботу и самая главная гонка в воскресенье. Я хотел приехать на все 3 дня, но из-за проблем с билетами на самолет пятницу пропустил, о чем в принципе нисколько не жалею.

На трассу я приехал в субботу утром, и из-за пробок при выезде из Стамбула успел лишь на ее заключительные 10 минут утренней практики. Но я никогда не забуду тот звук, который я услышал, выйдя из автобуса. Это был первый дальний отголосок шума мотора проезжающего болида. Даже вдалеке от автодрома он громко и четко прорезал воздух и нежно ласкал слух. Услышав это жужжание я понял - я на месте!!!


От стоянки до автодрома пришлось довольно прилично потоптать землю, в то время как болиды вовсю совершали подготовительные заезды. Пройдя 2 кардона довольно тщательных проверок и просвечиваний, я оказался во внешнем дворе громадного гоночного комплекса "Истамбул парк", спроектированного известным "формульным" архитектором и представляющем собой очень интерестное и внушительное спортивно-развлекательное сооружение.


У меня был билет на серебряную трибуну номер 8, с которой отчетливо просматривалась стартовая прямая, питлейн с боксами и главная трибуна автодрома.


Суббота. Утро. Народ еще спал или стоял в пробках, поэтому трибуны выглядели совершенно пустынно...




а в боксах команды неспшно готовились к квалификации, до которой еще оставалось несколько часов...


Основная же "тусовка" во время перерывов и подготовок проходила вне трассы - там "во дворе", где для пришедших болельщиков со всего света создавались все условия для быстрого и успешного слива денег и активного убивания времени!


Конечно, главными точками для антрактов являлись магазины. Ведь привезти сувенир с трассы формулы 1 - главная обязанность любого поклонника гонок. Здесь были как "универсальные" формульные магазины, в которых продавались вещи с аттрибутикой всех команд, так и эксклюзивные "бутики" каждой из конюшен. Самым популярным, естественно, был магазин "Феррари". Он был самый большой, самый дорогой, самый красный, и занимал самое лучшее место по центру возле входа. Фото сделано утром, когда народу было еще мало. В пиковое время к этому магазину было практически не пробраться...

"Бутик" новоявленных чемпионов тоже не стоял в стороне и пользовался неплохой популярностью. Команда "Рэд Булл" не только завоевывала авторитет на трассах, но и популярность у формульных болельщиков.

Цены в этих магазинах выглядели нереально космическими. Обычные китайско-турецкие футболки с логотипами команд стоили от 50 до 100 евро за штуку, брелки по 20-30 евро, а самые малюсенькие значки с логотипом команды или шлемом пилота - от 10 евро... Но, как ни странно, отбоя от покупателей не было!!! Все-таки дух гонок присутствовал в каждой вещи, ведь они куплены не где-то в магазине, а на автодроме во время Гран-При!!!


А народ все прибывал и прибывал.... И все сложнее становилось передвигаться меж торговых и развлекательных рядов. Вдали стояла палатка турецких телевизионщиков, которым предстояло стать самым популярным местом сегодня после квалификации, когда гонщики выйдут раздавать автографы и интервью. А пока там транслировали какую-то турецкую развлекательную белеберду...

Из других развлечений выделялись стенды "Pirelli" и "Макларена". Кроме рекламы и симпатичных девушек их палатки привлекали зрителей очень интересным формульным аттракционом.


Суть его заключалась в испытаниях себя в качестве техника во время пит-стопа. Необходимо было сменить одно колесо за минимальное время, поработав при этом мускулами (ибо колесо болида совсем не маленькое и не воздушное) и специальным "шуруповертом".


Отбоя от желающих не было. А мне что-то не сильно захотелось корячиться, т.к. я совсем недавно этим занимался, меняя колесо своей ауди. Удовольствия скажу я вам - ноль!

Невероятно популярный аттракцион предлагала "Кока-кола". Но к нему всегда стояла столь длинная очередь, что я так и не узнал, что же творится внутри этой капсулы. Наверное некая активная симуляция чего-то с эффектами присутствия) А может там просто нахаляву угощали кока-колой)


А вот погонять на настоящем симуляторе Ф1 я бы не отказался. Но опять же надо было выжидать немалую очередь, а до старта квалификации уже осталось совсем немного.


На квалификации с помощью моего нового знакомого мне удалось просочиться на главную трибуну в центральный "платиновый" сектор. Я сидел в непосредственной близости к трассе прямо напротив боксов Феррари и Михаэля Шумахера!!! Об этом можно было только мечтать!


Кроме обычных, можно было приобрести и так называемые VIP билеты в "паддок клаб". Наличие такогобилета позволяет их владельцам не только смотреть гонку с лучших мест, но и прогуливаться по закрытой зоне боксов команд, смотря на своих кумиров и работу техников, а может даже пообщаться с кем-нибудь из них. Правда и стоит это удовольствие немало....

Самыми популярными, как и следовало ожидать, стали боксы "Скудерии".


Как в театре перед спектаклем звучат несколько звонков, так и на гонках звучат клаксоны, означающие приближение старта квалификации (или гонки). Всех зрителей после второго гудка выгоняют, и в боксах воцаряется тишина и спокойствие... Особенно если это боксы чемпионов, готовых выехать на трассу и показать свое лучшее время без особых напрягов!


Трибуны постепенно заполнялись, но все равно народу было слишком мало. Особенно на центральных дорогих местах. "Платиновая" трибуна на квалификации заполнилась не более чем на 1/3. Печально, ведь именно из-за этого этот ГП Турции может стать последним...

Квалификация стартовала. Моторы заревели! От звука проносящихся перед глазами машин на немыслимой скорости закладывало уши и пробирало насквозь все тело до мурашек! Когда машин стало больше я не выдержал и заткнул их наушниками, но и это не спасало. Будоражащий звук все равно пробирал меня насквозь, доставляя какое-то непонятно приятное ощущение своей мощью!

Болельщики авациями и криками приветствовали каждый проезд своих кумиров мимо трибун. Наибольшим спросом естественно пользовались пилоты Феррари! А вторым по полярности, как ни странно, был Великий Михаэль!!!!
После ухода Шумахера из "Скудерии" и недавнее возвращение его в Мерседес внесли небольшую неразбериху. Шумахеру остались преданны, но и бросить любимую команду тоже было трудно. Поэтому теперь приходится болеть вот так - и за любимую команду, и за любимого гонщика одновременно!!!


Третьим по популярности в Турции стал наш родимый Виталий Петров. Оно и немудрено, ведь русских в Турции всегда было очень много. Нам ведь Турция - как вторая родина теперь, куда мы без нее)


Виталик молодец, старался как мог. Но это был не его день. Он проиграл и Шумахеру, и своему напарнику. Но все же квалифицировался в 10-ке, что тоже неплохо при нынешней конкуренции.


Своим бледным выступлением он привел в небольшое уныние наших болельщиков...




Несмотря на неплохую форму и скорость, болельщиков у Макларена в целом и Хэмильтона в частности в Турции было совсем мало... Не нравится он людям ни своей манерой, ни поведением. Хотя как гонщик - он очень хорош. Но надо еще быть человеком...


Все происходящее на трассе показывают на специальных "больших" экранах. Да, именно больших в кавычках, ибо турки на телевизорах явно сэкономили! Картинка еще видна, но вот разобрать текст на ней уже совершенно невозможно невооруженным глазом...


Поэтому знающие люди прихватили с собой бинокли. Опять же, как в театре)))


Квалификацию легко и непринужденно выиграл Феттель. Себастиан выехал в третьей части всего один раз, показав при этом феноменальное время, которое почти на секунду было лучше остальных. А уж что такое секунда в современной формуле 1 знает любой даже начинающий болельщик.

Фанаты Феррари, к коим я отношу и себя, приуныли. Алонсо лишь 5й, а Масса вообще провалился и завтра будет стартовать аж с 10-го места...


На этом закончилась субботняя Формула 1, но не закончился субботний гоночный день. Правда большая часть людей после окончания квалификаций ушла дальше тратить свои деньги, пить пиво в по 10 евро за банку и развлекаться на аттракционах.

Более стойкую часть еще ждали заезды гонок GP2 и соревнования автомобилей Porsch в GP3. Так как я был первый раз - мне было интересно и то и другое.

GP2 малый класс гоночных болидов. Они меньше, медленнее, менее мощные и менее интересные. Да и звук у них после главных болидов кажется каким-то слабым. Хотя на старте рев 20-ти машин заставил закрыть уши. Ох, что же будет завтра, когда в бой уйдут 24 машины главной формулы...


Заезды GP2 все же были зангимательны: здесь были и обгоны, и завалы, и вылеты, и смены лидеров - в общем все, как в старших гонках только в меньшем формате.

А вот соревнования GP3 совсем разочаровали. Автомобили ехали почти без обгонов, и борьбы не было совсем. Уже после 3-го круга стало все понятно, зато удалось удачно поймать несколько машин в движении.




И совсем уже напоследок немножко о болельщиках. Тем более они как раз после квалификации собрались у той самой палатки турецких телевизионщиков, потому как здесь должна была состояться афтограф-сессия пилотов. Все ждали Шумахера, Алонсо, Феттеля и, конечно, Петрова, ну или хотя бы вторых пилотов топ-команд. Но пришли менее титулованные гонщики и толпа с грустью выдохнув побрела к автобусам назад в Стамбул.

Фанатов было много (особенно завтра на гонке). Самых разных и самых замечательных. Как я уже неоднократно говорил, большинство - болельщики феррари. А что у нас главное для болельщика Формулы 1? Правильно - КЕПКА! Только по количеству кепок уже можно судить по популярности команд и пилотов. Например, у моего нового знакомого, фанатеющего за Михаэля, более 20 кепок, при чем с собой у него их 5 (на все случаи жизни)! А на автодроме рекорды популярности бьют красные...


... и черно желтые. Ведь Виталик - "наш чемпион", а Рено - "наша машина" ))))


Да и вообще, Россияне молодцы! Наших болельщиков было видно издалека!


Их показывали по ТВ, брали интервью, с ними фотографировались турки и иностранцы... в общем цвет отечественного боления!!!

Не подкачали и наши бывшие "братья" эстонцы. Их яркая желтая фан-группа выделялась из общей массы красно-черной толпы зрителей. Сразу вспомнились времена "Джордана" и Френцена))) Но ребята просто приехали отдыхать как на праздник, и правильно сделали!


Болельщиков из западной Европы, где формула имеет уже сложившиеся традиции, было на удивление мало. Итальянцы, испанцы, немцы, англичане ... все они были, но их было так мало, что они терялись в русско-турецкой толпе. Да и ярких представителей, вроде наших и эстонцев я не заметил.

Очень много было турков. Оно и не мудрено, мы же в Турции, но вот толку... Многим туркам сама формула нафиг не нужна. Они пришли на шоу, на праздник. Себя показать, на других посмотреть, потусоваться, пообщаться, попить пива... Истинных болельщиков среди них было очень мало... В основном понты новотурецкой молодежи с закосом под европейцев... Не созрел еще турецкий болельщик для королевских гонок! Может действительно прикрыть на время это "турецкое" Гран-При? Возможно тогда турки начнут ценить хоть что-то кроме денег...

На этом пока все.... Завтра будет ГОНКА!!!!!!!!!!!!!!!!

события, формула 1, фото

Previous post Next post
Up