Моё Золотое Кольцо - маршрут и общие впечатления

Mar 22, 2023 19:05

Летом 2022 года мы ударили семейным автопробегом по одному из самых известных туристических маршрутов России, добавив в него парочку дополнительных остановок. 9 дней мы любовались древними хоромами, церквями и монастырями, и впитывали историю нашей Родины.

Я подготовил серию постов об этой поездке и сегодня хочу рассказать о своем маршруте и общих впечатлений. И вот как это было...

Мы выехали из Брянска и наш автопробег выглядел так: Брянск - Тула - Коломна - Владимир - Суздаль - Иваново - Плёс - Кострома - Ярославль - Ростов - Переславль-Залесский - Сергиев Посад - Москва - Брянск. Где-то останавливалась, а что-то смотрели проездом.

Возможно ли все это проехать за 9 дней? Оказалось, что можно, причем не просто проехать, но еще и увидеть все самое интересное.

1. Тула

Тула не входит в Золотое кольцо, но от Брянска до Владимира далековато, да и к тому же нам давно хотелось побывать в этом городе, известным своим оружием, самоварами, пряниками и усадьбой Толстого.

Мы с удовольствием отдохнули в Ясной поляне, посмотрели Тульский кремль, посетили музей самоваров и парочку церквей, а вечер провели на Казанской набережной. Город произвел очень приятное впечатление, и он отлично впишется в формат «поездки выходного дня».

2. Коломна

Хоть Коломна и не входит в «кольцо», но проехать мимо было бы преступлением. Я в свое время очень много прыгал с парашютом в местном аэроклубе и видел его сверкающие купола с высоты птичьего полета, но в самом городе так ни разу и не был. Настало время исправить эту несправедливость.

Половины дня нам как раз хватило на прогулку по Коломенскому Кремлю, а он хорош! Мы погуляли по старым улочкам, полюбовались речным пейзажем с «блюдечка», постояли на вечерней службе в Успенском соборе, отведали знаменитых коломенских калачей и отужинали в одном из местных трактиров, после чего отправились дальше.

3. Владимир

Владимир хорош! И это я не про себя, а про город. У нас был один полный день на знакомство с историческим центром Владимира, и этого нам вполне хватило, чтобы неспешно пройти от Золотых ворот до Рождественского монастыря с познавательной экскурсией в Успенском соборе.

И у нас еще осталось время, чтобы вечером доехать до Покрова на Нерли. Сама церковь вроде бы ничего особенного из себя не представляет, но как же там красиво!

4. Суздаль

Город тысячи церквей - именно так я бы его назвал, потому что по ощущениям в городе церквей больше, чем домов. Я выделил Суздалю всего половину дня и очень об этом пожалел.

Суздаль - это просто туристическая конфетка, которую хотелось есть медленно и неспеша. Мы лишь откусили ее маленький кусочек - прошлись по Торговым рядам и Кремлёвской улочке, сфоткались у «Дома Бальзаминова», посетили Суздальский кремль и музей деревянного зодчества. А какая в Суздале вкусная медовуха... а я за рулем.

Иваново мы решили пропустить и ограничились просмотром города из окна машины. И ничуть не пожалели, смотреть там особо нечего (да простят меня ивановцы).

5. Плёс

Одни говорили, что там нечего делать, другие писали, что надо заехать обязательно. Мы послушали вторых и заскочили на закате в этот маленький и уютный городок. Все что мы успели, это полюбоваться красивым пейзажем и видом на Плёс с высоты Соборной горы. И почему-то очень захотелось обязательно приехать (или приплыть) сюда хотя бы на пару дней.

6. Кострома

Город сыра, льна, Ивана Сусанина и Снегурочки - именно такое впечатление у меня осталось после дня, проведенного в Костроме. Город мне показался довольно скучноватым, если бы не Ипатьевский монастырь, благодаря которому Кострома скорее всего и вошла в Золотое колечко.

7. Ярославль

Другое дело - Ярославль. Вот уж где и история, и красота, и размах, и просто отличный город, в котором есть чем заняться. Мы провели там три ночи и два дня, хотя можно было и дольше. Но при желании можно и в 1 день все запихуть.

Мы гуляли по набережной и центру города, катались на корабле по Волге, сводили детей в парке аттракционов, сходили в кремль, полюбовались росписями Церкви Ильи Пророка и уютным Толгкским женским монастырем, отметились на «нулевом километре Золотого кольца» и просто отдохнули от дороги.

8. Ростов

В гостях у Ивана Васильевича - так бы я назвал те полдня, которые мы провели, гуляя по Ростовскому Кремлю и его стенам. Все кремли, которые мы видели ранее, несравнимы с белоснежными хоромами Ростова.

Ты ходишь, любуешься красотой, и все время тебя не покидает ощущение, что ты это уже где-то видел, причем очень много раз. Еще бы, ведь эти места показывают нам каждый год 31 декабря в любимой советской комедии.

9. Переславль-Залесский

Изначально планировалось провести в Переславле вторую половину дня, но от монастырей уже тошнило, а «Ботик Петра» и другие музеи нас не интересовали. Мы сделали небольшую остановку на Красной площади, сфоткали памятник Александру Невскому и решили остаток дня провести в Лавре.

10. Сергиев Посад

Свято-Троицкая Сергиева Лавра меня разочаровала и создала впечатление большой церковной лавки. Да тут красиво, да место историческое, да это все еще место силы, но на каждом шагу и в каждом здании сплошные «Церковные лавки». Неужели нельзя все это вынести за стены монастыря?

Вот и получается, что это и не храм, и не музей, а какой-то базар, на котором торгуют верой.

Вот такая у нас получилась поездка по Золотому кольцу. Да, прошлись по вершкам, но для первого раза и общего знакомства этого вполне хватило. В будущем хочется побольше погулять по Суздалю, вернуться в Ярославль и непременно пожить в Плёсе.

Более подробно о поездке читайте в постах по ссылкам или в моей ленте по тэгу Золотое кольцо.

Подписывайтесь и заходите в мой Instagram (@vladimirzhoga)

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

#моезолотоекольцо, #всемвесна, путешествия, советы путешественникам, Россия, #10постовпроекта, Золотое кольцо