pivo-pit запостил у себя новость о том, что в Ленинградской области в одной из школ организовали настоящий суд. Школьники судят школьников, а приговор выносит настоящий судья - вплоть до отчисления в спецшколу
( Read more... )
Любой эксперимент должен иметь цель. Желательно стоящую сил цель. А здесь я не вижу никакой внятной цели. Ergo эксперимент не нужен. Несёт ли эксперимент вред? Сложно сказать. Люди склонны судить. Дети к тому же ещё и очень даже жестоки - жестоки своим непониманием многого. Но подобный эксперимент вряд ли сможет их чему-то научить... А вот разобщить легко. Значит скорее всего вред либо есть, либо возможен. Вообще товарищеский суд был бы нормальным делом. Но товарищеский суд не должен приговаривать к исправительным работам. И уж тем более он не может быть официальным экспериментом.
"Цель - наказание? возмездие? перевоспитание?" Ни одна из названных целей не требует присутствие на "суде" школьников.
"Мне кажется, это попытка возрождать легендарные нравы годов двадцатых, с романтическим коллективизмом."
Возможно. Но ещё более вероятно, что это делается по принципу "а давайте, пусть они сами почувствуют всю тяжесть суда, потом не захотят попасть на него".
"Как потом с этими прокурорами, адвокатами вместе учиться? Мне кажется, такие разборки припоминаются потом, как страшный сон. " Вот как учиться - сам не знаю. Другое дело, если бы на суде ребята выступали ТОЛЬКО как адвокаты. Тогда это имело бы хоть какой-то смысл. Хотя бы учило милосердию и умению искать хорошее в человеке, понуждало задумываться о том, что не всякий проступок действительно так уж требует жестокости в наказании. Заметь, даже в этом случае необходимость предельно сомнительна, а вред более чем возможен. Но всё же. Всё же.
И все это при том, что знаний о праве очень мало - не только у школьников. Лучше бы разыгрывали типичные случаи - как свои права защищать.
Либо отстаивали школьников перед правосудием - на поруки брали или что-нибудь в этом роде. А суд в школе - по-моему, конец школы. Еще давайте там же тюрьму сделаем.
А тут не должно быть права. Я же говорю, возможен товарищеский суд. Аля "поступок нашего одноклассника позорит и одноклассника и нас, его друзей, но мы поможем ему исправить сделаное и не поступать так впредь". Меня, правда, и такая формулировка напрягает. Для реализации такой формулировки нужен великолепный педагог, который сможет пройти по нужным струнам детских душ и направить их именно на благородное дело. Думаю, не нужно объяснять, сколь мало подобных преподавателей. Так что к чёрту бы его... суд этот в любом из вариантов. Все подобные эксперименты слишком рискованы. И вообще, пусть хоть в школе радуются возможности просто жить, а не судить кого-то.
Товарищеский суд. Не буду касаться своего мнения по этому вопросу. То товарищеский суд среди школьников - по-моему, это вещь недопустимая. Школьники , помимо того, что не обладают юридическим багажем, это еще неизбежная предвятость и жестокость. Если школьникам дать возможность судить ближнего своего - пускай даже не в качестве судьи, а в качестве прокурора или - даже! - адвоката - то будет, как уже замечено - "Повелитель мух".
Нетрудно себе представить, какие узелки завяжутся при реализации этого эксперимента ан масс, пардон мой френч.
Поэтому я и сказал, что он возможен лишь в условиях контроля действительно талантливого педагога, который сумеет превратить товарищеский суд в реальный инструмент милосердия и помощи. Но это я теоретизирую.) Не верю я в наличие таких педагогов сейчас. Так что в целом соглашусь с вами. Тем более, что мне-то, как человеку, бывшему в школе скорее белой вороной, любой контроль "товарищей" - как коту глажка против шерсти.
:))) Вы знаете, по-моему, любой талантливый педагог просто не станет прибегать к такому методу. Метод сам уж больно не милосерден и беспомощен.
Только очень законсервированному мозгу могло представиться воспитывать детей с помощью суда - даже не товарищесткого, а с настоящим судьей и приговором.
Вопрос терминологии.) Я говорю "товарищеский суд". А в жизни от суда ничего не остаётся.) Но не будем дольше об этом, думаю, мы говорим приблизительно об одном и том же.
"Только очень законсервированному мозгу могло представиться воспитывать детей с помощью суда - даже не товарищесткого, а с настоящим судьей и приговором." Есть мнение, что не законсервированному, а просто невменяемому. Но это мнение, конечно, может быть оспорено. При желании. Самим преподавателем, если сможет.)
Несёт ли эксперимент вред? Сложно сказать. Люди склонны судить. Дети к тому же ещё и очень даже жестоки - жестоки своим непониманием многого. Но подобный эксперимент вряд ли сможет их чему-то научить... А вот разобщить легко. Значит скорее всего вред либо есть, либо возможен.
Вообще товарищеский суд был бы нормальным делом. Но товарищеский суд не должен приговаривать к исправительным работам. И уж тем более он не может быть официальным экспериментом.
Reply
Мне кажется, это попытка возрождать легендарные нравы годов двадцатых, с романтическим коллективизмом.
Как потом с этими прокурорами, адвокатами вместе учиться?
Мне кажется, такие разборки припоминаются потом, как страшный сон.
Reply
Ни одна из названных целей не требует присутствие на "суде" школьников.
"Мне кажется, это попытка возрождать легендарные нравы годов двадцатых, с романтическим коллективизмом."
Возможно. Но ещё более вероятно, что это делается по принципу "а давайте, пусть они сами почувствуют всю тяжесть суда, потом не захотят попасть на него".
"Как потом с этими прокурорами, адвокатами вместе учиться?
Мне кажется, такие разборки припоминаются потом, как страшный сон. "
Вот как учиться - сам не знаю. Другое дело, если бы на суде ребята выступали ТОЛЬКО как адвокаты. Тогда это имело бы хоть какой-то смысл. Хотя бы учило милосердию и умению искать хорошее в человеке, понуждало задумываться о том, что не всякий проступок действительно так уж требует жестокости в наказании. Заметь, даже в этом случае необходимость предельно сомнительна, а вред более чем возможен. Но всё же. Всё же.
Reply
И все это при том, что знаний о праве очень мало - не только у школьников.
Лучше бы разыгрывали типичные случаи - как свои права защищать.
Либо отстаивали школьников перед правосудием - на поруки брали или что-нибудь в этом роде. А суд в школе - по-моему, конец школы. Еще давайте там же тюрьму сделаем.
Reply
Так что к чёрту бы его... суд этот в любом из вариантов. Все подобные эксперименты слишком рискованы. И вообще, пусть хоть в школе радуются возможности просто жить, а не судить кого-то.
Reply
В самом лучшем случае, плодить в школе изгоев.
Reply
Reply
См. пьесу "Пластилин" или сценарий Молчанова "Снежный городок".
Reply
Reply
Нетрудно себе представить, какие узелки завяжутся при реализации этого эксперимента ан масс, пардон мой френч.
Reply
Так что в целом соглашусь с вами. Тем более, что мне-то, как человеку, бывшему в школе скорее белой вороной, любой контроль "товарищей" - как коту глажка против шерсти.
Reply
Только очень законсервированному мозгу могло представиться воспитывать детей с помощью суда - даже не товарищесткого, а с настоящим судьей и приговором.
Reply
"Только очень законсервированному мозгу могло представиться воспитывать детей с помощью суда - даже не товарищесткого, а с настоящим судьей и приговором."
Есть мнение, что не законсервированному, а просто невменяемому. Но это мнение, конечно, может быть оспорено. При желании. Самим преподавателем, если сможет.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment