Школа-суд - это абсурд или новые реалии права?

Feb 26, 2009 22:18

pivo-pit запостил у себя новость о том, что в Ленинградской области в одной из школ организовали настоящий суд. Школьники судят школьников, а приговор выносит настоящий судья - вплоть до отчисления в спецшколу ( Read more... )

политика

Leave a comment

kallikanzar February 26 2009, 16:51:23 UTC
Любой эксперимент должен иметь цель. Желательно стоящую сил цель. А здесь я не вижу никакой внятной цели. Ergo эксперимент не нужен.
Несёт ли эксперимент вред? Сложно сказать. Люди склонны судить. Дети к тому же ещё и очень даже жестоки - жестоки своим непониманием многого. Но подобный эксперимент вряд ли сможет их чему-то научить... А вот разобщить легко. Значит скорее всего вред либо есть, либо возможен.
Вообще товарищеский суд был бы нормальным делом. Но товарищеский суд не должен приговаривать к исправительным работам. И уж тем более он не может быть официальным экспериментом.

Reply

vlada_lad February 26 2009, 16:54:25 UTC
Цель - наказание? возмездие? перевоспитание?

Мне кажется, это попытка возрождать легендарные нравы годов двадцатых, с романтическим коллективизмом.

Как потом с этими прокурорами, адвокатами вместе учиться?
Мне кажется, такие разборки припоминаются потом, как страшный сон.

Reply

kallikanzar February 26 2009, 16:59:04 UTC
"Цель - наказание? возмездие? перевоспитание?"
Ни одна из названных целей не требует присутствие на "суде" школьников.

"Мне кажется, это попытка возрождать легендарные нравы годов двадцатых, с романтическим коллективизмом."

Возможно. Но ещё более вероятно, что это делается по принципу "а давайте, пусть они сами почувствуют всю тяжесть суда, потом не захотят попасть на него".

"Как потом с этими прокурорами, адвокатами вместе учиться?
Мне кажется, такие разборки припоминаются потом, как страшный сон. "
Вот как учиться - сам не знаю. Другое дело, если бы на суде ребята выступали ТОЛЬКО как адвокаты. Тогда это имело бы хоть какой-то смысл. Хотя бы учило милосердию и умению искать хорошее в человеке, понуждало задумываться о том, что не всякий проступок действительно так уж требует жестокости в наказании. Заметь, даже в этом случае необходимость предельно сомнительна, а вред более чем возможен. Но всё же. Всё же.

Reply

vlada_lad February 26 2009, 17:02:50 UTC
Даже не знаю.

И все это при том, что знаний о праве очень мало - не только у школьников.
Лучше бы разыгрывали типичные случаи - как свои права защищать.

Либо отстаивали школьников перед правосудием - на поруки брали или что-нибудь в этом роде. А суд в школе - по-моему, конец школы. Еще давайте там же тюрьму сделаем.

Reply

kallikanzar February 26 2009, 17:10:31 UTC
А тут не должно быть права. Я же говорю, возможен товарищеский суд. Аля "поступок нашего одноклассника позорит и одноклассника и нас, его друзей, но мы поможем ему исправить сделаное и не поступать так впредь". Меня, правда, и такая формулировка напрягает. Для реализации такой формулировки нужен великолепный педагог, который сможет пройти по нужным струнам детских душ и направить их именно на благородное дело. Думаю, не нужно объяснять, сколь мало подобных преподавателей.
Так что к чёрту бы его... суд этот в любом из вариантов. Все подобные эксперименты слишком рискованы. И вообще, пусть хоть в школе радуются возможности просто жить, а не судить кого-то.

Reply

vlada_lad February 26 2009, 17:15:26 UTC
Да. По крайней мере, решать судьбы соучеников - это просто запредельно.

В самом лучшем случае, плодить в школе изгоев.

Reply

kallikanzar February 26 2009, 17:19:57 UTC
Которых и так хватает...

Reply

vlada_lad February 26 2009, 17:21:44 UTC
Да. Знаменитый кинофильм "Чучуло" - это ведь еще не саиый жесткий вариант.

См. пьесу "Пластилин" или сценарий Молчанова "Снежный городок".

Reply

kallikanzar February 26 2009, 17:25:02 UTC
Я пожалуй пока обойдусь.) Мне вполне хватило моего очень мягкого и почти незаметного опыта.)

Reply

ex_pivo_pit February 26 2009, 17:19:02 UTC
Товарищеский суд. Не буду касаться своего мнения по этому вопросу. То товарищеский суд среди школьников - по-моему, это вещь недопустимая. Школьники , помимо того, что не обладают юридическим багажем, это еще неизбежная предвятость и жестокость. Если школьникам дать возможность судить ближнего своего - пускай даже не в качестве судьи, а в качестве прокурора или - даже! - адвоката - то будет, как уже замечено - "Повелитель мух".

Нетрудно себе представить, какие узелки завяжутся при реализации этого эксперимента ан масс, пардон мой френч.

Reply

kallikanzar February 26 2009, 17:23:30 UTC
Поэтому я и сказал, что он возможен лишь в условиях контроля действительно талантливого педагога, который сумеет превратить товарищеский суд в реальный инструмент милосердия и помощи. Но это я теоретизирую.) Не верю я в наличие таких педагогов сейчас.
Так что в целом соглашусь с вами. Тем более, что мне-то, как человеку, бывшему в школе скорее белой вороной, любой контроль "товарищей" - как коту глажка против шерсти.

Reply

ex_pivo_pit February 26 2009, 17:27:44 UTC
:))) Вы знаете, по-моему, любой талантливый педагог просто не станет прибегать к такому методу. Метод сам уж больно не милосерден и беспомощен.

Только очень законсервированному мозгу могло представиться воспитывать детей с помощью суда - даже не товарищесткого, а с настоящим судьей и приговором.

Reply

kallikanzar February 26 2009, 17:30:26 UTC
Вопрос терминологии.) Я говорю "товарищеский суд". А в жизни от суда ничего не остаётся.) Но не будем дольше об этом, думаю, мы говорим приблизительно об одном и том же.

"Только очень законсервированному мозгу могло представиться воспитывать детей с помощью суда - даже не товарищесткого, а с настоящим судьей и приговором."
Есть мнение, что не законсервированному, а просто невменяемому. Но это мнение, конечно, может быть оспорено. При желании. Самим преподавателем, если сможет.)

Reply

ex_pivo_pit February 26 2009, 17:40:51 UTC
Я с Вами абсолютно и полностью согласен :)))

Reply

vlada_lad February 26 2009, 17:30:49 UTC
Да-да, а еще в учебную тюрьму, коленями на горох и розгами...

Reply

kallikanzar February 26 2009, 17:40:27 UTC
Что за дедовские методы в прогрессивный век электричества?)

Reply


Leave a comment

Up