И было у меня три деда) никто не забыт).

Jun 22, 2015 21:39

По два деда есть у всех без исключения. Мы пока не почкуемся и партеногенезом не размножаемся. И предки согласно линиям удваиваются. Так что у всех есть по два деда в анамнезе, даже у сирот - это биология, дарлинг.

А у меня было целых три деда. Всамделишных. История такова…

Незнакомый Дед.

Жила была моя баба, девка кровь с молоком красоты неописуемой. Красивая, но беднааааяяя, что церковная мышь бы сжалилась. И отдали яё в замуж по страшному расчёту - за мужика бохгатого и на двенадцать лет старше.

Сильно старика не гнобим! так как бабуле тогда стукнуло УЖЕ пятнадцать, а «мерзкому богатому старикашке» всего-то 27.

Да и богат он был относительно, всех и делов деревенский кулак. А вот добр, статен, умен - не относительно. Вовсе дал бы фору нынешним бохгатеям!

И пала моя бабуля, хоть поначалу сопротивлялась (мамадорогая её не только внешностью, но говнистым сильным характером Бог не обидел), к явоным чарам вместе с хозяйством.

Спустя гОда чары приумножились тремя детьми, а вот хозяйство пошло прахом коллективизировалось. Деду реально повезло с председателем тогдашнего ново образующегося колхоза - был он бывший дедов работник, немножко пьяница, множко активист и, главное, человек характера справедливого (кстати будущий послевоенный муж моей бабули, на пять лет её младше - о кака судьба-злодейка!).

Пришел как-то ночью тёмной колхозный председатель к деду моему, да и говорит: «Михал Арсеньич, уважаемый, ты б раскулачился…лучше прям щас…утрА не дождамшись…А то у меня бумажка лежит - с завря тебя семейством сослать к херам собачьим. Далеко-то с севера не сошлёшь, правда, но вот хоть чутку добра может сохранишь… а так ведь и расстреляют разворуют городские активисты от жадности из великих целей…»

Так темной ночью и раскулачился мой Дед «по собственному желанию» вчерашним числом.

Запер кузню, мельницу, четыре дома (в детстве по оставшимся ямам от подпольев считала, когда за черёмухой в «ту степь» бегали, ой и сладкая та черёмуха была, хоть и одичала).

И отправился со всем семейством - жена, трое деток (двое потом умерли, но не от колхозной голодухи, как модно нынче считать, а от болезней - не прививали,с), оба его родителя, тёща вдовая, брат инвалид, два работника малолетних сироты, да дядя с супружницей (поп с попадьей, прихода лишившиеся. Церкви тож к тому моменту были за ненадобностью светлой власти, и священников гнали метлой поганой в чем мать родила что сами унести могли. А унести смогли только купель, крест и икону Николая Чудотворца, которой и моих родителей в будущем бубуля благословляла) - в колхоз.

Чинил дед до самого июня сорок первого трактора с комбайнами и машины начальства. Рукастый был на зависть.

А в июне сорок первого, расцеловавши месячную дочу (маму мою) ушёл навсегда! Безвестно. По бумажке так прописано «без вести пропавший».

Ах как искала его моя баба! Сколько запросов написала! В какие поисковые группы не обращалась!

Когда умирал фронтовой товарищ деда, вместе с ним в разведке попавший в засаду, выживший, сбежавший из плена, партизанивший, отсидевший в наших лагерях (за плен епонамама). Ух, Бабуся его достала! Пришла да говорит :«Всему поверю. Что сбежал муж мой. Предал. Только скажи - живой мой муж, моя радость, моя жаль! Правду говори. Иначе на том свете тебе счастья не будет. Перед смертью говори правду!». Нет, ответил, фронтовой друг. Видел я его мёртвые глаза. И как ты могла подумать, Полька, что Мишка может быть предателем, сбежать, не разу не о детях не вспомнить, красивая баба да дура!

Искала до самого 1988, пока сама не ушла. Нам завещала. Потому что , говорила, любви даже две не бывает, и плевать на вторых и третьих мужей - они по делу, для выживания. И мы искали. Долго.
Но ТЕ Балтийские Берега больше не наши. Да. И вряд ли вот так обычного парня из разведки (как там с номером?) можно найти.
Нас только одна мысль успокаивает. Если была могила - даже те кто нас не любит о ней позаботится из христианской морали. Если сгинул в безвестности - душа его счастлива не забвением, не забвением уже правнуков.

Мой Герой. Мой пропавший ДЕД!

Старший Дед.

Года рождения, страшно сказать, аж 1874 (пипец!).
Японскую войну прошёл.
Первую мировую - вплоть до октябрьского переворота.
За революцию дрался.
За гражданскую - красные шаровары в награду получил.
НЭПманом побывал, да разорился.

И с печали кинулся раскулачивать в родных пенатах.
Да обиды детские припоминать своим деревенским.
Нос одному сломал в честном махалове. За что получил «маслину».

Вот там, раненый на голову, в лазарете и познакомился с моей второй бабушкой - сестрой милосердия. Деду моему на тот момент уже под пятьдесят было (у него уж внуки от первого брака бегали), а бабушке и двадцати не исполнилось.

Как только вылечился, по доносу сослали в лагеря на три года (статья «за перегибы в раскулачивании» - это для тех долбоёбов, которые слюни на мужичков-кулачков по сию пору льют). Но из КОМИ то далеко не сошлёшь - так и родился мой папа в 1931-м между лагерем и «Парижем».

И в июне сорок первого, в шестьдесят лет, обманув паспорт («аферист» гормональный ёлки! в семьдесят лет умудрился последнюю дочку, мою тетю, родить! да еще успел вырастить!), отправился Алексей Афанасьевич на Великую Отечественную.
Не то что до Берлина, до Манчджоу-го дошёл. Вернулся без царапины полным кавалером в 1946 (не иначе «огненный ангел» Серафима, жена его, намолила, да папа мой десятилетним пацаном лес валивший) .

И держал иголку с ниткой (ну уже харэ шашкой-то махать!) мой Дед в руках до 96 лет. Портняжка. Портной. Костюмер. Создатель музея национального коми-платья.

Мой Герой! Мой любимый Дед.

Приватизированный Дед.

И так мне в детстве обидно стало, что дедушек у меня нет…вот у всех есть, у некоторых их по два, а у меня ни одного …что постановила я, не спросив разрешения - приватизировать чужого дедушку.
Сняли мы дачу в Крыму. Хозяин, Петр Терентьевич Дранков и жёнка его Вера Фёдоровна воевали там, партизанили, там и познакомились. А после войны порешали в Крым вернуться - туда, где полюбились.
И так мне дед Петя понДравился! Глаза мудрые, с прищуром. Руки золотые (в Крыму воду отключали, а у нас была завсегда - деда кессонов наварил с запасом для воды и вторые краны провёл во все места моечные). И вообще добрый он был (арбузы на своем грузовичке возил, а я объедалась!). Кароч, пришелся по душе...

Долго искренне считала, что он мой дед (как в детской башке могло уместиться, что его жена мне не бабушка - удивляюсь наглости, но у детей своя генетическая информация в черепушке!).
А когда повзрослела и осознала - осознала, что он рад нежданной внучке (у него одни внуки в анамнезе), что так и продолжала звать его «дедушкой». До 1986 По сию пору.

Мой герой! Мой «украденный» дед!

человек, тоска, детское, любовь, родные лица, воспоминания, 22 июня, вот они какие ДеДЫ

Previous post Next post
Up