Опубликованная в понедельник утром финансовая отчётность "ДИКСИ", одного из крупнейших российских ритейлеров, вызвала весьма негативную реакцию у спекулянтов. Тем не менее, отчётность группы продемонстрировала сохранение тенденции устойчивого развития бизнеса торговой сети, стремительное расширение рыночного присутствия "ДИКСИ" в регионах и первые позитивные эффекты от консолидации активов с торговой сетью Виктория.
Согласно консолидированной отчётности по МСФО, по итогам 9-ти месяцев текущего года выручка компании выросла более чем на 56% и превысила отметку в 106,7 млрд рублей. Валовая прибыль ритейлера также продемонстрировала позитивную динамику, увеличившись на 69% (до 30,3 млрд рублей), тогда как показатель EBITDA прибавил более 47% (до 6,2 млрд).
Единственное, что вызывает весьма серьёзные опасения, так это снижение показателя чистой прибыли ГК "ДИКСИ" на 0,8% в годовом выражении по итогам 9-ти месяцев 2012г. - с 787 до 781 млн рублей. Лишь благодаря росту прибылей на 18,1% в 3-м квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2011г. (с 237 до 280 млн рублей) компании удалось избежать резкого ухудшения показателей рентабельности и коммерческой эффективности.
Гораздо больше оптимизма вызвали финансовые результаты компании по итогам 3-го квартала 2012г. - выручка компании выросла на 23% (до 35,8 млрд рублей), валовая прибыль увеличилась на 30% (до 10,5 млрд), EBITDA прибавила более 16% (до 2 млрд). Притом что руководство компании продолжило активное расширение торговых площадей и экспансию в регионы - совокупный размер торговых точек "ДИКСИ" по итогам 3-го квартала текущего года увеличился аж на 32% и достиг 462 тыс. кв. метров, тогда как общее количество магазинов выросло с 1,017 до 1,343 тыс. единиц.
Полный версия:
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion000012A239/