Наша жизнь устроена так, что порой ты о чём нибудь мечтаешь, долго думаешь, как это осуществить, и быстро соображаешь как это сделать, последним иногда называют эффект внезапности, или спонтанности. И снова я в раздумьях узнав о том, что Южная железная дорога решила порадовать своих пассажиров необычным поездом. В канун Католического Рождества (25 декабря если кто не знал), запускает Ретропоезд сообщением Харьков - Люботин - Харьков. И вот созваниваясь с Виктором он делиться со мной о том, что у него есть мысль снять этот поезд на перегоне, я похвалил его задум, но незадолго до намеченной даты синоптики огорчили досадной погодой, якобы намечающимся дождём со снегом, в результате этого Виктор передумал отправляться на перегон, а решил всё таки прокатиться туда и назад, они с Ксенией еле успели урвать последние билеты. Оно и неудивительно, ажиотаж то небывалый. Вот и я в буквальном смысле слова, долго колебаясь ехать или нет, всё таки решил, ехать, ведь увидеть Паровоз вживую это большая редкость на сегодняшний день. Наступил вечер предстоящего перед покатушкой дня, но на работе, к моему сожалению, освободиться "что называется пораньше" не удалось, и поэтому ЭР9м с неизвестным номером сообщением Киев - Гребёнка ушла без меня... Что ж, я решаю, как в той поговорке, кто не рискует тот не пьёт [что?]правильно шампанского рискнуть. Ударяющий в голову напиток я с собой конечно не беру, но подходя к электровозу поезда №126 Киев - Константиновка готовлю спич чтобы испытать удачу, заберут поеду, не заберут, ну что ж, не судьба. На моё счастье, после минутного размышления машинист оказался покладистым, и пригласил меня на борт самолёта электровоза, по указанию направления движения направляюсь в заднюю кабину. Длинный свисток, поехали, с облегчением вздыхаю, включаю отопление. Звоню маме и сообщаю что уехал в Харьков, она мне желает счастливого пути, тоже самое сделал и Витя по телефону *** Знакомый до нимогу вокзал Гребёнки, 0:34 спускаюсь с электровоза со стороны лок.бригады, отбегаю подальше и снимаю поезд на видео
Дальше всё по накатанной, прибыла Полтавская ЭПл9т
Погрузился,взял билетик дальнего следования или просто билетик
и спустя минут 10 после отправления,погрузился в сон благодаря прогретому салону, правда в Полтаве Южной выходил курить чтобы не проснуться в депо, но благо эта же "Яблонька" довезла меня до конечной
Вот такой он здешний вокзал
Зима, щиплет щёки, не раздумывая направился к привокзальному магазину старой постройки, взял кофейку, и с ним погрузился в добрую старушку ЭР2
Вот такой у меня завтрак что ли
, деревянные лавки, гораздо неудобнее чем сидушки в электричках Полтавских плеч обслуживания, но ехать то осталось приблизительно полчаса, так что терпимо в общем.. *** Вот и подходит к концу мой путь до станции Люботин
Спускаясь на платформу был немножко разочарован тем, что не успел прибыть к прибытию этого чуда техники, он уже стоял на станции. Вот он красавец, механики осматривают его со всех сторон для приготовления в обратный путь
Судя по тому, что билеты быстро раскупили, наверное и 5 вагонов могло бы нехватить, подумал я про себя).
Еще раз Щёлкнул нашего красавца
Обошёл Паровоз с другой стороны, успев даже заснять с ним селфи, когда он отцеплялся от поезда [Spoiler (click to open)]А затем его утащит ЧМуха, для того чтобы развернуть и заправить водой Там же в толпе вскоре обнаружил Виктора smugastyj, и Ксению, Витя познакомил меня с ещё двумя ребятами, пока мы здоровались и знакомились, ЧМЭ3 очень незаметно подцепился к Паровозу и потащил его, навстречу ему на станцию заходил ВЛ82м с ночным скорым
Дальше я подхожу к поезду, ребята садятся в вагон согласно купленным билетам, ну а я прошу проводника поехать с ними, он отправляет меня к первому вагону к начальнику поезда. Словно послание с небес, начальник поезда оказался весьма благосклонным, и разрешил мне проехать [ууу]бесплатно. Словно ребёнок довольный от счастья, иду к ребятам в вагон, вот ещё мгновение и мы отправляемся в путешествие. Заказываем для согрева зелёного чайку
Поездка наша длилась минут 45, в дороге Витя случайно обнаружил напротив туалета выламанную створку,которая препятствует полному открытию окна, благодаря этой случайности можно было высунуться из окна, и снять Паровоз в движении, что мы и сделали
Приблизительно в половине второго мы прибыли на главный вокзал первой столицы
Дальше просто фото, непередаваемой словами атмосферы
Внутри вокзала красавица Ёлка и её сестрички )
После этого мы решили вспомнить наше увлечение пешкорайдом, и пройти несколько километров вдоль перегона, чтобы поймать перегонку Паровоза в депо Основа, но что то долго он не появлялся. У меня появилась версия, что возможно он ещё простоит неподалёку Харькова, или может быть его поехали разворачивать или еще что то подобное. Витя предложил нам обкатать один из трамвайных маршрутов города, и таким образом переехать в другой микрорайон, откровенно говоря название не запомнил, приехали на конечную. Мы оказались внутри некой развилки разных направлений около Харькова
Вдали там проходит путь на Полтаву
Пассажирский павильон платформы 7км.
Нас по прежнему интересовало направление на Основу, в ту сторону мы всё таки надеялись встретить паровоз, чтобы не стоять на месте, затеяли игру в снежки. Немного повеселившись, я спустился к конечной трамвая, и в маленьком неприметном кафе взял кофейку. Вернулся к ребятам, и мы пришли к выводу что наверное мы попросту опоздали. В общем уже не важно, зато пока есть время до отъезда, можно снять другие подвижные единицы
Что ж, от длительного нахождения на одном месте не долго и замёрзнуть, поэтому пошли бродить по городу, во второй раз в своей жизни я оказался на Малой Южной Дороге, но в этот раз мы в шутку говоря "зашли далеко", и пошли по узкоколейному пути, время от времени утопая в снег. В том месте, где пересечение с автодорогой, мы пропуская машины словно поезд перешли дорогу и типа поехали дальше :))
Потом снова затеяли игру в снежки, а чуть позже пошли по святым местам
Ужин наш состоялся в популярной пиццерии города. День потихоньку исчерпывал себя, Виктор проводил нас с Ксюшей до вокзала, и пожелал счастливого пути.
*** И вот мы с Ксенией определяем методом втыка, где же та таинственная ЭРка, которая увезёт нас в Красноград. На 10 пути мы увидели ЭРку, подошли туда на всякий случай, а вдруг это она, ведь она одна, но мы ошиблись, машинист только что прибыл, кажеться со стороны Лосево. Вдруг спустя несколько минут начала выкатываться квадратная ЭР2 в сторону Граково. Я закурил, вертя головой, в раздумьях, даже начал слегка нервничать, а вдруг что то пошло не так. Как вдруг Ксю первой заметила прожектор вдали, это на 5 путь с депо выкатывается ЭР1, она то и была первой в нашем вдальрайдинге. И если мне не изменяет память, машинист с нас даже денег не взял, возможно принял нас за пару. Но электричка скажу я вам была словно после вандализма, вы только взгляните
Судя по всему, избиение жертвы продолжалось и в тамбуре
Другая сторона тамбура
В вагоне было чуть прохладно, но терпимо, отопления слышно толком не было, я перешёл в другой вагон, а Ксю ещё ходила по составу, что то фоткала из разбитых щелей дверей, я принял позу для дремания, чуть позднее и она устроилась в соседнем отсеке. Электричка шла более-менее спокойно, но при этом быстро, но её не шатало во все стороны, даже сон удалось повидать так, что по прибытию Ксения меня будила. В Краснограде мы распрощались, она пересела в пригородный состав до Днепра, ей чуть чуть осталось, мне же предстояло подождать чуть больше часика до отправления "Ночной" тяги Лозовая - Красноград - Полтава Южная, до оной я же взял и билет.
А в Полтаве Южной сменил тип подвижного состава, пересев с ЭПл9т в ЭР9м, по отправлении приобрёл билетик аж до Киева, правда кассир почему то выдала мне билет заполненный ручкой
Даже несмотря на то, что на улице наступил рассвет, и настал новый день, от потрёскивания калореферов, сморило в сон, люди разбудили в Гребёнке
Тяга готовиться в обратный забег путь
В зале ожидания натыкаюсь на непонятное объявление
Непонятное с той точки зрения, а зачем с уменьшением пассажиропотока в состав доцепляют один вагон? Определённо кто то допустил ошибку в данном предлоге.
И напоследок спустя два часа погружаюсь в "Киевлянку"
Риск оказался оправданным, к тому же с начальником поезда очень повезло, таких как он, осталось наверное мало. Удачных вам путешествий. С Уважением, ваш Vlad_Volya. До новых встреч!