Первая часть нашего двухнедельного трипа Уфа-Челябинск-Екб-Пермь-Казань.
Выехали из Самары в 2 часа ночи, по блаблакару доехали по 500р с человека, бюджетно. Приехали утром, завтрак- булка(рулет) с водой(лимонадом) и по сигарете. Пошли прогулялись по центру, дошли до первого более-менее высокого дома, поболтали с консой и ушли руфать соседний такой же.
1. На этой крыше я даже поспал в тени около получаса
2. Пошли дальше. деловой центр Конгресс-холл, и аллея к памятнику Салавату Юлаеву. Эта крыша нам понравилась больше всего. Хотя, скорее, она просто не так плоха, как все остальные. Вечером здесь должно быть весьма симпатично
Вписки у нас не было, так как чувак, с которым мы договорились на кауче, жил в поселке в 20км от города, а в Уфе мы планировали пробыть ровно сутки, так что решили не тратить время и переночевали по классике в подъезде. Другой чувак с удовольствием хотел нас вписать, но к тому моменту мы были уже в Челябинске
3. Помылись в фонтане
4. С крышами в Уфе очень скучно (главной нашей целью был автодор), поэтому я даже какое-то время снимал с земли
5.
6.
В Уфе у меня был реальный шанс умереть при попытке залаза на один недостроенный офисник. Зашли на стройку без забора, прошли мимо кучи рабочих, прошли в здание, нашли лестницу наверх. Проблема была в том, что лестница обрывалась на втором (полуторном?) этаже и на нее надо было вскарабкаться. Внезапно, стоя под лестницей, я почувствовал, что на меня сыпется пыль и всякие камешки. Через пару секунд мимо меня в 10 сантиметрах от головы (по словам Арсения) пролетел пруток арматуры. Кто-то из рабочих, скорее всего, кинул его между перил сверху вниз. Близость собственной нелепой смерти я осознал только минут через 10, когда отошел от шока. Стало не по себе, трудно описать это состояние.
7. Драмтеатр
8. Наша последняя крыша, больше в Уфе мы не руфали
9. Куча новостроек по ту сторону проспекта Салавата Юлаева, идущего почти через весь город и разделяющего его на две части
10. Улица Кирова
11.
12. Хотели хотя бы зайти в здание Уралсиба (самое высокое в Уфе, 100,5 метров), но оно было уже закрыто
13.
14.
Далее мы скоротали время до того как потемнеет, немного побегали от охраны на стройке какого-то высокого жк, и ближе к ночи полезли в автодор.
15. Первые шаги по тоннелю, готовая часть, северный тоннель
Историческая справка:
Строительство автодорожного тоннеля было начато в 1992, протяженность 1245 метров, а максимальная глубина залегания- 30. Подготовительные работы шли с 1992 по 1995 год, основные работы были на протяжении пяти лет с 99-го до 2004 года. Проектом так же предусмотрен автодорожный 974 метровый мост на другой берег реки Уфимка, так как тоннель является частью федеральной транспортной системы Восток-Запад. Строительство моста начато не было, как и трассы, потому что земля занята частниками.
Ну и самая известная копипаста, гуляющая по интернетам:
Постановлением Совета Министров РБ №45 от 28 февраля 1992 года принято решение о строительстве автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа. Заказчиком строительства определено Республиканское управление капитального строительства. По заказу управления ООО «Тоннельная ассоциация России» в июне 2008 г. провела обследование и выдала Заключение по продолжению строительства автодорожного тоннеля. Экспертная комиссия, рассмотрев проект по данному объекту, рекомендовала его к дальнейшей реализации. В связи с изменением требований к проектно-сметной документации требуется ее корректировка.
Многие пишут, что строительство объекта заморожено, но в марте этого года я сам лично видел кучу рабочих и снующие туда-сюда через портал камазы. Но в августе получилось залезть очень легко. Непосредстывенно был встречен всего один добрый дяденка-монтер, и еще несколько притаившихся сварщиков в сбойке между северным и южным тоннелями
16. Идем от портала, все по порядку: передвижная опалубка
17. Взгляд назад: за опалубкой портал
18.
Строительство ведется по методу раскрытия опорных штолен (левой, центральной, и правой) в которых возводятся боковые стены и средняя опора свода. Потом раскрывается основное ядро калотты тоннеля и бетонируется свод.
Временное крепление штолен осуществляется арочной крепью и набрызг-бетоном.
19. Левая опорная штольня
20. южный тоннель и большая сбойка с северным. За экскаватором велись какие-то работы
21. Конец южного тоннеля (правого рукава)
22. Подходим к северной штольне
23.
24. Еще одна сбойка
25.
26. В этом месте отказал насос и огромную лужу мы преодолевали, карабкаясь по кабелям. На обратном пути именно здесь был встречен монтер, чинящий насос
27. Впереди руддвор
28.
29. Проходческий комбайн (в народе жопораздиратель)
30. Ствол
31. Восточный подходной тоннель
После мы спокойно выбросились и ушли спать. На утро уже была запланировна поездка в Челябинск, но в этот раз блаблакар нас подвел (мужик просто проехал мимо города и даже не позвонил). В голову пришла мысль застопить. Быстро доехали до объездной дороги, на двух машинах (которые так же поймали довольно быстро) преодолели километров 70 и дальше как отрезало. Простояли на трассе часов 5, нас никто не брал, даже по одному. На одном месте, где мы стояли дольше всего и которое казалось нам очень удачным, нам сказали, что каждый день видят автостопщиков, которых никто не подбирает. Эти же тетеньки, торговавшие медом, посоветовали нам дойти до ближайшего поселка 8 км, чтобы сесть на электричку. После этого у нас родилась байка про то, что эта самая деревушка была основана стопщиками, которые не уехали. Еще на одном месте, где мы стопили около часа, на нас начали жаловаться продавцы арбузов, что мы отпугиваем клиентов :) В итоге застопили обратно до города и уехали в ночь на поезде. За полдня стопа я не только знатно обгорел, но еще и заболел. Всю дорогу в Челябинск меня знобило в поезде (сидячке), спать было практически нереально. На такой не очень радостной ноте закончилась Уфа
32.
33.
Залаз на одну из крыш в качестве бонуса)