Третья часть отчета о славном городе Киеве будет исключительно подземной. За несколько дней мы успели посетить достаточно много интересных сооружений. Но обо всем по порядку. Итак, первая и единственная подземная река в Киеве, в которой мы побывали - Глубочица.
Небольшая историческая справка:
Река Глубочица или как ее еще называют Глыбочица - одна из самых древних рек города Киева. Раньше протяженность реки была почти 20 км.
В те времена в своем нижнем течении Глубочица представляла собой северную границу Подола.
Однако после 1811 года, когда на Подоле случился сильнейший пожар, эта территория была перепланирована.
В результате естественное русло Глубочицы выпрямили искусственным методом, а на берегах соорудили специально насыпанные валы - ныне улицы Верхний и Нижний вал.
По берегам реки вскоре появились зеленые деревья, а ее дно вымостили булыжником.
В 70-х годах 19 столетия она стала сплошной зловонной массой.
Причиной этому послужило быстрое развитие производства, а также существенное уплотнение жилой застройки в Киеве.
В период 1871-1875 годов Глубочицу решили заковать в канализационный коллектор.
1. Основное русло реки. Высота свода порядка трех метров, ширина около шести.
2. Развилка. Налево проход к яйцевидному сечению.
3. Оно самое. Высота около 4 метров и Женя для масштаба
4. "Яйцо" начинается не сразу. Для того чтобы в нем оказаться, надо пройти вот такой сводчатый коллектор высотой 2 метра
5. Один из немногих люков, через которые можно залезть
В целом река оставило очень хорошее впечатление. По большей ее части (в сухую погоду) можно даже ходить без бахил или химзы. А вообще, она мне представляется своеобразным киевским аналогом Неглинки.
Далее были посещены заброшенные ("законсервированные") тоннели киевского метро. Забросили их потому, что раньше они соединяли две некоторые станции напрямую. Но однажды между этими двумя станциями решили впихнуть третью и соорудили обводные тоннели взамен старым.
6.
lyssko в одном из таких тоннелей
7.
8. Направо помещение с ВОМДами
9.
10. Участок тоннеля без света
11.
12. Участок тоннеля над станцией
13.
14. Далее весьма хитрым путем мы оказались в тоннеле действующего метро, по которым далее пробежали до заброшенной станции Львовская Брама. Но для начала небольшой кабельник:
15. Платформа станции
16. Грех было бы не заснять проезжающий поезд
А теперь переместимся в место несколько более приземленное чем тоннели метро - канализационный коллектор глубокого залегания, так называемый ГКК
17. Есть там участки вот такие:
18. А есть такие. На фото залочка по-киевски
19. Которую старательно пытается сломать толпа "кавесов"
Далее еще более интересный объект. Макет угольной шахты в натуральную величину.
Макет был возведен в конце 60-х годов и вовсю функционировал, вплоть до развала СССР. Раньше сюда можно было сходить на экскурсию и наглядно посмотреть на передовые достижения в области угольной промышленности, на условия труда шахтеров того времени и просто на виды шахтных выработок. Ныне объект, как водится, заброшен.
20.
21. Второй (нижний) ярус
22.
23. Налево поворот на первый ярус
24. Далее зайдем в дверцу:
25. За ней несколько пустых помещений
26. Электрощитовая
27. Плакат с шахтерами и плакат по указанию первой медицинской помощи пострадавшим от удара током
28. Лифт на поверхность. Так же имеется винтовая лестница, которую я почему то не зафоткал
29.