дразнилка Сталин

Oct 08, 2012 03:19


Э.РАДЗИНСКИЙ: Вы знаете, да. Но для очень большой аудитории Сталин - дразнилка. То есть что это значит? Вот, я говорю «А я люблю Сталина», и тут вся ненависть либералов, весь крик начинается. Ну, вот, условно говоря, замечательный хороший писатель пишет «А вы все вообще должники Иосифа Виссарионовича, и поэтому его не любите». Моментально начинается...

К.ЛАРИНА: Это вы про Захара Прилепина?

Э.РАДЗИНСКИЙ: Не важно.

К.ЛАРИНА: Нет, вот, кстати, интересно ваше отношение к этому жесту.

Э.РАДЗИНСКИЙ: Дразнилка это. Начинается вопль. Во-первых, необычайно театральное заявление, очень театральное, то есть вы моментально выстраиваете большую очередь должников Сталина. Первым стоит глава советской театральной школы Мейерхольд, который сообщает в своем письме Молотову, как его бьют жгутом, в 60 лет кладут вот этого должника на пол и лупят. И каждый день. И потом боль, как он пишет, такая - я плакал. Потому что это как электричеством.

За ним стоит один из первых поэтов эпохи Мандельштам. Чуть дальше не уничтоженная, но доведенная до самоубийства еще один первый поэт эпохи Цветаева. Дальше самоубийца Маяковский. Дальше Вавилов стоит. То есть стоят звезды все в очереди, должные Иосифу Виссарионовичу. Притом стоит целая наука под названием Кибернетика. Ну, а вейсманизм-морганизм, менделизм?

К.ЛАРИНА: Да нет, и вся литература, и музыка, да.

Э.РАДЗИНСКИЙ: То есть все 2 передовые науки времени, которые в философском словаре, который читал Иосиф Виссарионович и одобрял, называются лженауками. Они все стоят в этой бесконечной очереди. И тот, кто пишет и говорит это, он знает этот ответ, потому что прелесть - это дразнилка, повторяю. А для других это жизнь, понимаете? Особенно для тех, у кого там семьи укоканы. Ну, бесконечно. Вы начинаете вот в этой книге «Апокалипсис от Кобы». Это, знаете, он ведет своеобразный список Шиндлера, то есть он ведет тех, кого расстреливают. И он пытается понять, какая связь между экономистом Чаяновым, старым большевиком Шляпниковым, Вавиловым, ученым? И дальше начинается писатель Пильняк. Почему? Он никак не может понять этой связи. И там он, в конце концов, понимает ее. Понимаете? Он понимает, что тот уничтожает и почему.

Ведь, это психология Иосифа Виссарионовича глазами другого человека, который его любит и который его жертва. Там совершенно анекдотические отношения между ними. Он иногда его сажает, но вынужден его выпускать, потому что это зеркало. Глядя на этого человека, он понимает всю длину и величие пройденного пути.

Отсюда: http://www.echo.msk.ru/programs/dithyramb/936794-echo/

Радзинский, Сталин, Эхо Москвы

Previous post Next post
Up