Предистория.
Содержание:
Глава 1.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 5.
Глава 6.
Глава 7.
Глава 8.
Глава 9.
Глава 10.
Глава 11.
Глава 12.
Глава 13.
14.
В 8 утра в том же составе, что и вчера, компания сидела в кабинете Илоны Абель. Не выспавшаяся и помятая физиономия Михаила была на связи в мониторе компьютера. «Можно подумать, что это не мы все вместе вчера пили, а Ивановский в одиночку», - подумал Афанасий.
- Уснуть в эту ночь мне не довелось, - начал рассказ Михаил. - Сначала Стас сообщил, что они выдвигаются с Кондратием на вертолете. Причем, Степан покидал сарай с таким видом, что возвращаться туда больше не намерен. В общем, устроил хорошенький такой пожар, а сам улетел. Сжег за собой все мосты. Пожарные Каеса полночи пытались потушить Штаб Вождя, но тщетно. Сгорел дотла, не оставив никаких улик. Есть предположение, что была использована какая-то неизвестная науке быстровоспламеняющаяся жидкость, поскольку стройматериалы из Хухе, из которых был построен дворец-планетарий, считаются почти негорючими. А тут сразу «занялись».
- Да Бог с ним, что все сгорело, зато теперь ему некуда будет вернуться, - решил Афанасий.
- Мой Стас и другой охранник отправились вместе со Степаном, - продолжил Ивановский. - И никакой возможности связаться с информатором у меня пока не было.
- Мы прилетаем в Каес сегодня днем, - сказал эксперт. - Примерно в это же время прибудут фуры с аэрозолем. Планируем начать операцию «Слон 1» сегодня же, в 21 час. Чтобы ОНФ не успели вернуться и помешать осуществлению нашего мероприятия.
- На крайний случай у Стаса с собой небольшая бомба, - добавил Михаил. - Он готов подорвать себя вместе с Вождем, если это понадобится. Только ждет приказа.
- Нам такие жертвы ни к чему. Тем более, сам говоришь, что связаться с информатором не можешь. Пусть все идет так, как идет. Смотри там, без самодеятельности! Нам здесь Майдан не нужен! И Стас нам может еще не раз пригодиться.
Афанасий отключился от Центрнета.
- Есть плохие новости, - осторожно произнесла Илона. - Фуры ночью встали под Тамбакундой.
- Мы же вчера решили, что не будем делать остановки в этом городе? - возмутился полковник.
- Скорее всего, произошла диверсия, - спокойно ответила Илона. - Все водители получили кишечное расстройство и сейчас лежат в одной из городских больниц. Я предполагаю, что их намеренно отравили.
- А киргизы? Киргизы не пострадали? - заинтересовался Афанасий.
- Слава Богу, нет. Сухие дорожные пайки, которые получили с собой водители, отличались от пакетов с едой, переданных киргизам. Когда мы размещали заказы через систему госзакупок, было два разных лота. И торги выиграли разные исполнители. В итоге трехдневным обеспечением едой киргизов занялось дакарское представительство «Макдональдса». А кормежку водителей взялась организовать каесская компания «Мир доброй еды», предложив наименьшую стоимость за услугу, соответственно, выиграв торги по этому пункту у того же «Макдональдса».
- Ох уж мне эти госзакупки! - взмахнул руками к небу эксперт. - Неужели нельзя обойтись без них хотя бы в этом случае?
- Ничего не поделаешь. Таково законодательство. Все заказы проходят через публичные торги. ЦПЗУ - государственное предприятие со стопроцентной долей участия правительства Сенегала. Все наши закупки стоимостью свыше 10 тысяч талонов должны идти через электронный аукцион.
Афанасий и сам знал, что ничего поделать здесь нельзя. Торги мог выиграть вообще какой-нибудь «Вискас» или «Китикет». И тогда водители вынуждены были бы питаться кошачьим кормом. Кто меньше предложил денег - тот и победил. Аксиома.
Эксперт вспомнил случай из своей практики, когда заказ на ремонт ядерной боеголовки «ушел» в глухую провинциальную прачечную, благодаря предложенной ей минимальной цене.
Конечно, потом в прачечной никто не смог вспомнить, зачем они хотели взяться за ремонт боеголовки, тем паче - ядерной. Говорили, что просто впервые решили поучаствовать в торгах. Попрактиковаться, так сказать. Затем пришлось проводить повторные торги, в которых все же победила «правильная» фирма. И боеголовку благополучно починили.
Тут же случай куда более тривиальный. Подумаешь, обеспечение сухими пайками? Никому и в голову не пришло, что здесь может быть подвох.
- Что это за компания такая - «Мир доброй еды»? - вопрос эксперта был адресован полковнику.
- Самая популярная сеть быстрого питания в Каесе, - ответил Иван Сидоров. - Наверное, по этой причине, ни у кого и не возникло сомнений в добросовестности поставщика услуг.
- Нужно было в техническом задании исключить участие в торгах компаний с не сенегальским капиталом, - сказал Афанасий. - Каес ведь в Мали?
- «Мир доброй еды» - сенегальская компания, - добавила Илона. - Не забывайте, что Каес лишь территориально находится в Мали. Руководство провинцией целиком осуществляется из Дакара.
- Знаем мы ваше столичное руководство, - недовольно пробурчал Афанасий. - Как вы смогли допустить, что Каес в течение последнего года превратился в Каес Великий - столицу ОНФ и РГО, как его назвал мой бывший ученик Степан Кондратьев? Как допустили строительство гигантского завода по переработке Хухе? Как оно вообще велось - руководство ваше?
- Каес далеко, за всем не уследишь.
- Меньше одной тысячи верст от Дакара - это далеко? По-моему, вовсе нет. Вы слишком увлеклись здесь. И дальше своего носа ничего не видите. Конечно, это была заранее спланированная диверсия со стороны РГО. По их задумке, водители должны «выпасть» из графика где-то на двое суток. А значит там, на юге, Вождь готовится к контрудару. У него образовалось дополнительное время.
- Но мы не едем на юг, - напомнил Белочкин. - Так что пусть себе продолжают готовиться хоть к чему угодно в своем прекрасном заблуждении.
- А кто возглавляет караван фур? - спросил Афанасий.
- Радик, тот, что за пылесборники отвечает, - ответила Илона. - Он был вместе с Глорией во время одной из наших встреч, вы его видели. Кстати, он не пострадал, потому что ехал вместе с киргизами, и ел то же самое, что и они. Он у нас еще и переводчик с киргизского на полставки.
- Передайте этому вашему полуставочному Радику, чтобы искал среди киргизов тех, кто умеет крутить баранку. Пусть формирует новый водительский состав, и выдвигается дальше. А больные остаются в Тамбакунде. Медлить нельзя.
- Именно этим он сейчас и занимается, - подтвердила Абель. - А первую фуру поведет сам.
- Больше нам ничего от ваших госзаказов не угрожает? - поинтересовался полковник. - Может, мы еще что-то не знаем? Как, например, проходит дозаправка машин? Ничего опасного нам случайно в солярку внезапно не добавят? Кто выиграл торги?
- Топливо заливается исключительно на подведомственных заправках, - поспешила успокоить собравшихся директор Центра. - К тому же, запланированная дозаправка в пути уже сделана. И больше не предвидится. У нас есть вопросы по обратной дороге, но мы пока не думали об этом. К тому же в Каесе также имеется наше отделение, в том числе оно владеет и заправкой. Правда, с хухезином.
- Рано говорить об обратном пути, туда бы добраться. Когда вылетаем мы?
- В 9 утра с вертолетной площадки, то есть через 20 минут.