Feb 05, 2007 20:46
Противоречивые чувства. Когда читал, хотелось многое откомментить. С самого начала он мне напомнил Генри Миллера. Даже компания, в которой работал главный герой, несла в обоих случаях демоническую составляющую: у Миллера -"...Космодемоник", у Минаева- "...Мордорс". И все же, если от сюжетов Миллера временами организм испытывает возбуждение, то от сюжетов Минаева - испытывает тошноту. И вот еще, что не приятно: у Миллера герой, описывающий грязь вокруг, сам же в ней находится, но у Минаева главный герой как будто не такой как все - чуть выше. Вроде бы он ведет тот же образ жизни, такой же карьерист, такой же бабник и интриган, алкоголик и наркоман, и хоть он несколько раз за повесть говорит вслух, что он, мол, такой - сякой, но видно, что он считает себя лучше, чище, умнее остальных - хоть и не понятно, чем. Зацепила меня форма повествования. Я ее приметил впервые у Мураками в "Послемраке". Благодаря этому, я, наверное, стал читать до конца. Есть огрехи такого рода, что Оля с 264 страницы на 266 - уже Лена! (сам не перечитывает и корректоры тоже). Я перепроверил несколько раз - чудо какое-то. Может, скажете: "нафиг на такие мелочи внимание обращать", но я с таким в литературе впервые столкнулся. Может, я все-таки где-то недоглядел подмену в сюжете - подскажите. Конец не четко определенный - не люблю таких неясностей. Многое автор подметил хлестко. Очень смеялся над его характеристикой Питера и питерского менталитета по отношению к москвичам. Если уж Минаев поливает кого-то, то - разойдись. Смело, и это правильно. Автор, высказываясь, не должен думать о критике, ибо он - хозяин в своей книге!
прочитано