Feb 09, 2013 18:54
Ну вот, поучаствовал в новом для себя виде деятельности.
1. аэропорт находится всего в 6км от моего дома - очень маленький и по-домашнему уютный. Кстати, когда мы вернулись с учета, в зале прибытия - не очень большой комнате - были расставлены накрытые столы, потому что у жены начальника аэропорта завтра день рождения, и по этому поводу нас пригласили выпить с ними и еще парой работников кофейку с пирожными.
2. самолет 8ми местный, маленький, но удобный
2. примерно через час полета появились легкие признаки морской болезни, но вскоре исчезли, отчасти из-за того, что ветер стих.
3. сейчас морских свиней в Северном море у границы Германии и Дании очень мало, на зиму они откочевывают в более южные воды, к берегам Голландии и Франции, а может и дальше за Ла-Манш. По крайней мере, так говорят результаты визуальных и акустических учетов, спутниковых передатчиков в этом районе на них пока не вешали.
4. наушники с микрофоном здорово помогают, в кабине шумно от двигателей, и наушники этот шум довольно надежно глушат. Заодно слышны переговоры пилотов с контролем.
5. летать без свиней скучновато, но все равно сидишь и наблюдаешь в напряжении.
6. трансект длится 10-20 минут, между ними пауза на разворот, можно немного отдохнуть.
7. нас было трое наблюдателей, двое по бокам в пучеглазых иллюминаторах, через которые можно смотреть вертикально вниз, и еще один (я), который смотрит через обычное окно, пересаживаясь на каждом трансекте на ту сторону, где не мешает солнце.
8. сидеть и наблюдать нужно в полных спасательных костюмах и в спасательном жилете. Спасательный костюм сухой, полностью защищающий от воды, жилет не автоматический, чтобы его надуть, нужно потянуть за шнурок. Это сделано специально, чтобы жилет не надулся в кабине, тогда будет сложнее из нее вылезать. Сейчас, зимой, в кабине прохладно, и костюм не мешает, и пожалуй, даже помогает. А вот летом по жаре часами сидеть в полном скафандре неприятно.
9. по пути посмотрели на дамбы, польдеры и острова-халлиги, впечатляет, все-таки, размах преобразования природы и борьбы с нею.
10. в аэропорту узнал о механизме получения пилотских прав подробнее :) Хочу начать с планера.
воздушные учеты,
морские свиньи,
работа,
оборудование