байдарочный поход по озеру Ильмень - 1

Aug 21, 2016 12:43

Пару недель назад вернулись из байдарочного похода по Новгородской области, по озеру Ильмень.
Общие впечатления очень кратко - превосходная поездка!

Теперь немного подробнее. Нас было 6 человек на трех байдарках-двойках.
Общий путь до озера Ильмень был довольно долгим:
на машине из нашего города до Травемюнде, потом паром Травемюнде (Германия) - Хельсинки (30 часов), поезд Аллегро из Хельсинки в Питер, в Питере задержались на пару дней купить байдарки и сделать некоторые другие дела, потом такси до автовокзала на Обводном, на автобусе оттуда до Новгорода (3.5 часа), потом на такси от автовокзала в Новгороде до берега реки Волхов. Обратно так же.
На пароме решили ехать, потому что было довольно много багажа и на пути в Россию, и особенно на пути из России. Тем более цены на авиабилеты были совершенно несообразны.
Машины оставили в порту Травемюнде, там прямо рядом с терминалом есть удобная стоянка, где можно припарковать машину на долгий срок (6 евро в сутки).
Паром - отличный способ расслабленного путешествия. Мы взяли билеты без кают и без мест на верхнюю палубу, по ним можно занимать места на креслах в общих залах-каютах на 15-20 человек или просто спать на палубе под навесом, что мы и делали. С собой все равно были пенки и спальники, так что ночевка на палубе была комфортной. С погодой повезло - тепло и почти безветренно. Недалеко от острова Рюген видел морскую свинью немного позади парома. "Весело ныряя и отфыркиваясь, свинка скрылась в родной стихии" :) На пароме нельзя распивать алкогольные напитки, принесенные с собой или даже купленные в бутылках в магазине на борту (!), пить можно только то, что куплено на разлив в барах, но это нас не остановило от распития прихваченной с собой бутылочки виски. На палубе можно устраивать пикник, есть то, что принесли с собой.
Особую радость на борту доставила финская сауна, ее почти постоянно можно было использовать без ограничений. Финский паром и финская сауна на нем - отличное сочетание! После парилки выходили на палубу, завернувшись в полотенце, пили пиво и смотрели на море и на закат. Сауну и палубу соединяет дверь, не нужно ходить через внутренние коридоры парома. Женская и мужская части разделены, но из каждой можно выходить на палубу.
На всех границах наш большой багаж не создавал никаких проблем - в поезде Аллегро таможенники и пограничники не заинтересовались нашими рюкзаками, веслами и байдарками, хотя они занимали полвагона - будем и в дальнейшем использовать этот маршрут при организации байдарочных путешествий в России.
У нас с женой байдарка уже была куплена в прошлом году, остальным байдарки купили в этот раз. Питерская фирма "Тритон" делает отличные байдарки, оказывается, на данный момент Тритон является самым крупным производителем складных байдарок в мире. Материал для шкур закупают в Швеции, раскраивают его в Питере, собирают каркас и шьют шкуру к нему и продают по всему миру. По возвращении заходил в специализированный магазин в Гамбурге, там продаются точно такие же байдарки, что мы купили в России, но в два с половиной раза дороже.
Байдарка Ладога-2 нас только радовала все время путешествия, никаких проблем с ней не было: 1) очень устойчивая, на ней можно плыть, сидя на самом каркасе над сиденьем, или даже стоя, что иногда помогает оглядеться вокруг, когда плывешь в высокой растительности или в глубоком русле реки, 2) грузоподьемная - фактически, в одной нашей байдарке мы везли еду на всю группу плюс котлы, запас воды и пива, наши собственные спальники, пенки и палатку, 3) мореходная и комфортная - можно ходить в сильную волну, одев юбку и задраив кокпит, а если волны нет и жарко, то вообще не одевать юбку, кокпит находится высоко над водой, и его не заливает случайной волной при раскачивании лодки. Один из наших купил байдарку немного другой конструкции, "Вектор", у этой лодки кокпит расположен очень низко, даже неосторожное движение может привести к тому, что она зачерпнет воду, поэтому на ней нужно всегда ходить в юбке с задраенным кокпитом. Из достоинств "Вектора" - кокпит существенно шире, туда может поместиться крупный человек, шкура цельная, нет верхней снимающейся части на липучках, это немного усложняет загрузку лодки, но зато делает ее совершенно водонепроницаемой, люки для загрузки багажа сделаны в виде рукавов и заворачиваются как в водонепроницаемых мешках.
Для наших товарищей по походу мы нашли в Питере хостел в 3 минутах ходьбы от нашего дома, в самом центре города - "CP Hostel". Хостел очень удобно расположен (ул. Рубинштейна), профессиональный персонал, немцам сделали регистрацию на все время пребывания в России, хотя мы жили в хостеле только первые и последние несколько дней из двухнедельного путешествия, что сэкономило нам немало времени.
Барахла у нас с собой было очень много - три очень больших рюкзака с лодками по 30 кг каждый и наши собственные вещи, поэтому мы заказывали большие машины такси, в Питере такие есть по номеру 6000000, всячески рекомендую именно этих таксистов, найти большое такси-минивэн не так просто.
В автобус до Новгорода мы поместились без проблем, автобусы ходят гораздо удобнее, чем электрички - каждые полчаса-час отправление, можно выбрать нужное время. Кстати, для покупки билета на междугородный автобус теперь требуется паспорт, так что купить билет за 5 мин до отправления, да еще и на группу, невозможно. Шоссе от Питера в Новгород просто великолепное! Новая трасса, трехполосная, система как в Швеции - две полосы в одну сторону, одна в противоположную, потом через пару километров одна в твою сторону, две в противоположную, обогнать можно без выезда на встречную. К сожалению, отбойника между противоположными полосами пока нет, только разметка (в Швеции же ты физически не можешь попасть на встречную). Края дороги выкошены, разметка новая, хорошая система дорожных знаков. Прекрасная дорога европейского качества. Проезжали мимо стройки автобана Москва-Питер, написано, что это будет платная дорога, строительство идет очень активно, много техники и людей.
В самом Новгороде быстро нашли такси у автовокзала, от вокзала до берега примерно 2 км, ехали на 4 машинах, каждая обошлась всего в 200-300 рублей - и это со всем нашим багажом, погрузкой и прочим. Таксисты были очень доброжелательны, помогли и в других наших поездках - нужно было отвезти в больницу одного из наших (хорошо, что повод был нестрашный и несложный), потом отвезли нас закупиться продуктами в супермаркет. Все эти поездки были за 100-200 рублей, так что в Новгороде можно перемещаться дешево.
На берегу мы собрали лодки за пару часов, упаковались, загрузили продукты и отчалили в 19:00, решив, что лучше отойти от города на несколько километров и устроить первый лагерь в живописном месте. Так и получилось - мы нашли превосходное место, песчаный пляж прямо у Рюрикова городища, через реку от Юрьева монастыря. Вид на монастырь и здания музея деревянной архитектуры был совершенно незабываемый! С собой из Новгорода мы взяли не только воду, но и пиво, и водку, и в дальнейшем почти в каждой деревне оказался магазин, так что по вечерам беседы у костра протекали еще веселее.

Продолжение следует.
 

Санкт-Петербург, байдарка, Россия, поездки

Previous post Next post
Up