Добрые мысли об истинной Церкви

Feb 13, 2013 20:16

Оригинал взят у o_evgeny_gradar в Об истинной Церкви (наблюдения и размышления)

«не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину,

представляем себя совести всякого человека пред Богом»

(2Кор.4:2).

Ещё и ещё раз обращаюсь к вопросу об истинной Церкви. О пребывании именно в Церкви, понимаемой как собрание верных, святых, лишивших себя всего мiрского (или нищих, убогих, по-еврейски - эбеонитов), христиан. Причём, наименование «христиане» из всех этих наименований самое позднее.

Должна ли Церковь Христова непременно пониматься как организация, административное образование, зарегистрированное государством юридическое лицо - с вытекающими из этого статуса определёнными государством правами и обязанностями,  с регистрационным номером, уставом, юридическим адресом и банковскими счетами? А без всего этого Церковь Христова существовать не может?

А может быть как раз наоборот? Эта зависимость от государственной власти и, более того, эта «дружба с мiром» («Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с  мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Богу» - Иак.4:4), которая, как неопровержимо свидетельствует история, обязательно приводит к «любви к мiру» («Не любите мiра, ни того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей» - 1Ин.2:15), напротив, доказывают, что организация, именующая себя Христианской или Православной Церковью, на самом деле вовсе не является таковой?

Прошу прощения у читателей, не удалось поставить дальнейший текст ни под кат, ни под спойлер, ни в визуальном, ни в html редакторах. Ничего не срабатывает.

Ведь эта дружба, любовь, привязанность к мiру, к его соблазнам и страстным вожделениям, прямо противоречащие и духу,  и даже букве христианства, в полной мере присущи не только большинству прихожан - мирян, но и священнослужителям, и монашествующим.

Много ли православных, отказывающих себе в услаждении всевозможными развлекательными программами, которыми переполнены все информационные источники?  Разнообразными шоу, концертами, состязаниями. Дышащими пошлостью и развратом, низменными страстями. Всем тем, что не только не приближает человека к Богу, не делает его возвышеннее и чище, но и, несомненно, отбрасывает далеко от Бога.

Покажите мне православных братьев и сестёр, отказавшихся от гонки за материальным благополучием, комфортом, карьерой, престижным украшательством своей жизни. Таких - единицы из миллионов.

стальные считают вполне возможным и нормальным для христианина служение одновременно Богу и маммоне, не обращая внимания на Христово предупреждение о невозможности такого совмещения (Мф.6:24; Лк.16:13).

то же, всех этих людей, совершенно не желающих в действительности быть христианами,  всё-таки делает христианами их принадлежность к земной организации, утверждающей, что именно она, и только она, есть истинная Церковь Христова? Других нет. Кто вне этой организации, тот пребывает вне общения со Христом и лишён благодати.

ногие другие аналогичные организации - православные, сектантские, римо-католическая церковь утверждают то же самое, только имея в виду, конечно, уже себя.

Но ведь всё это, во-первых, наивно и неубедительно, дышит самодовольством и духовным чванством. А, во-вторых, прямо противоречит словам Иисуса Христа: «где двое или трое собраны во имя Моё, там  Я посреди них» (Мф.18:20). «Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просИте и полУчите, чтобы радость ваша была совершенна… Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» (Ин.16:24,27).

Вот эти-то люди, верящие, что Иисус пришёл от Бога, собирающиеся вместе и просящие у Отца во имя Иисуса Христа, и составляют Его Церковь - общину, сообщество «друзей Христовых» (Ин.15:14-15). Совершенно независимо от того, принадлежат ли они к той или иной зарегистрированной государством организации, или собираются вместе безо всякой регистрации и официального статуса. Помогая друг другу жить по Христовым заповедям, поддерживая и заботясь друг о друге, «сотворяя любовь», как выражались древние отцы-пустынники.

Второй образ жизни (без регистраций и статусов), конечно, ближе духу Христа, ходившего в простом хитоне и сандалиях, безо всяких регалий и ритуальных облачений, не имея «где приклонить голову» (Мф.8:20).

Не мне восхищать (т.е. предварять, брать на себя) суды Божии. Но уж очень сомнительно, что все эти «оджипованные и обособняченные» ребята с панагиями и крестами, в золоте и драгоценных каменьях имеют хоть какое-то право указывать нищему страннику, что он без Христа потому, что не хочет быть с ними. Имею в виду себя и себе подобных.  Мы не совсем извелись ещё на Руси.

«нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2Кор.6:8-10).

Можно ли эти слова апостола Павла обратить к служителям официальной организации, именующей себя Русской Православной Церковью? Вряд ли. А к нам, бездомным скитальцам, живущим Христа ради, можно.

Люди! Прошу вас. Остановитесь и задумайтесь. С чего вы взяли, почему решили, что эта горделивая и могучая организация бар и хозяев жизни - и есть наследница дела Иисуса Христа, что именно она ведёт ко спасению, к обретению благодати и богоподобия?

Потому, что они сильны и богаты? Потому, что являются верными слугами ещё более могучего и криминального, чем они сами, государства? Потому, что у них большая сеть идеологов, способных «вешать лапшу на уши» невежественным простакам?

Приведу один типичный пример из книги архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского монастыря в Москве «Несвятые святые», ставшей бестселлером в среде православных: «Помнится, как-то на проповеди один молодой еще архиерей, предавшись воспоминаниям о минувших годах, сказал, что церковные администраторы его поколения отстаивали интересы Церкви в том числе и ценой своей печени. Сказал - и заплакал! То ли ему так было жаль себя, то ли вправду с печенью начинались проблемы.

Но я никогда не брошу в таких архиереев и батюшек камень. Во-первых, потому, что сам не без греха. А, во-вторых, эти архиереи и священники, ублажавшие в церковных трапезных важных государственных чиновников, уполномоченных по делам религий и благотворителей, делали свое дело: они не просто брали на себя труд по необходимому хозяйственному и административному обеспечению церковной жизни, но и давали возможность отцам Иоаннам, Кириллам, Наумам, Адрианам (известным старцам - о.Е.) нести свое служение, а миллионам прихожан и паломников приезжать в храмы и монастыри. Не бросайте, пожалуйста, в них камни, они делали свое дело как могли» (Архимандрит Тихон (Шевкунов) ««Несвятые святые» и другие рассказы». Рассказ «Отчитки»).

Скажу яснее то, что архимандрит Тихон высказывает здесь несколько туманно.

Во-первых, он оправдывает застолья и банкеты, в изобилии организовывавшиеся в трапезных храмов и монастырей для ублажения VIP-персон - чиновников, толстосумов-ктиторов и прочих полезных людей.

Во-вторых, эти действия он относит к советскому прошлому, тем самым явно давая понять, что в пост-советскую эпоху всё это прекратилось.

Опираясь на воспоминания отца Тихона и на свой собственный опыт (пребывание в крупном и очень «популярном» монастыре в 2002-2007 гг.), утверждаю, что в пост-советское время таких церковных гулянок стало гораздо больше: и чиновники не боятся расслабиться, и нужных людей из частных лиц значительно поприбавилось. В 2005-2007 гг. банкеты были, наверное, главным «служением» нашего наместника. Они происходили чуть ли не каждый день, иногда по 2 и более в день.

Но для меня в приведённой цитате важнее не это «небольшое» лукавство отца Тихона, подобных которому в книге великое множество. А то, что он считает нормальным «для пользы дела» поступиться своей совестью, ублажать и развлекать откровенных безбожников и богохульников (отмечу, что для многих архиереев и священников такие банкеты были в тягость, они старались разными способами ограничивать своё потребление. Поэтому, не в их неумеренных возлияниях,  чрево- и гортанобесии, дело. Дело в другом).

Принцип католического монашеского ордена иезуитов: «цель оправдывает средства» был взят на вооружение высшим священноначалием Русской Православной Церкви (РПЦ) после смерти патриарха Тихона (Белавина) в 1925 г.

Незаконно, с помощью и под защитой советской власти, ставший местоблюстителем патриаршего престола, а в 1943 г. и патриархом, митрополит Сергий (Страгородский) «ради пользы дела» признал, что безбожная и богохульствующая власть большевиков является не врагом, а другом Церкви, которую Церковь поддерживает и осуждает её врагов (Декларация 1927 г.).

В 1930 г. митрополит Сергий дал интервью иностранным журналистам, опубликованным как в крупных зарубежных изданиях, так и в центральных советских газетах. В нём он утверждал, что информация о гонениях  на РПЦ в Советском Союзе (об этом много говорили и писали члены Русской Православной Церкви Заграницей, боролись за прекращение гонений римо-католики и протестанты) - ложь и клевета. При этом митрополит Сергий прекрасно знал, что именно за веру уничтожены, часто с глумлением и изуверством, десятки тысяч верующих.

Их не просто расстреливали, рубили шашками и закалывали штыками. Им вырезали кресты на теле, выкалывали глаза, отрезали руки и ноги, живыми прибивали к Царским вратам алтарей, закапывали в землю, привязывали к конским хвостам и отпускали в поле, замаривали голодом. Сотни тысяч верующих находились в тюрьмах и концлагерях. Многие из них уже не вышли оттуда. Из них - почти весь действующий епископат и бОльшая часть священников.

Уцелели только те, кто согласились служить врагам Христовым. В Правиле 30-м Святых Апостолов (оно подтверждено 3-м каноном YII Вселенского Собора) пишется:  «Если какой-нибудь епископ, употребив мирских начальников, чрез них получит епископскую власть в Церкви, то да будет он извержен и отлучен, а также все сообщающиеся с ним».

В толковании этого правила епископ Никодим (Милош) пишет: «Если Церковь осуждала незаконное влияние светской власти при поставлении епископа в то время, когда государи были христианами, тем более, следовательно, она должна была осуждать это, когда последние были язычниками».

Но как же нам тогда относиться к тому, что и патриарх, и епископы, и все священнослужители облекались в сан не просто под давлением, а исключительно в соответствии с волей богоборческой и богохульной власти? Каждый священник, тем более, епископ поступал на место служения с согласия уполномоченного по делам религий, фактически утверждался им. Неужели и здесь могут возникнуть  какие-то интерпретации, различные толкования и оправдания?

А если мы согласимся с 30-м Правилом Святых Апостолов (можем ведь и не соглашаться, сейчас всё можно), то обязаны признать, что и сейчас практически все священнослужители РПЦ (МП - Московского Патриархата) неканоничны, т.е. их рукоположение (хиротония) незаконно и должно быть отменено. Одних - потому, что были рукоположены ещё в годы советской власти, т.е. по согласованию с Советом по делам религий при Совмине СССР, другие - рукоположены  рукоположенными в советские годы епископами и, разумеется, сообщались с этими епископами, и подчинялись их власти.

Как, вероятно, считали сами предатели Церкви Христовой, и как до сих пор утверждают их защитники, - не ради спасения собственных жизней, а в дальнейшем - и шкурных интересов, а ради спасения Церкви.

При этом мало кому приходило в голову, что необходимо ответить на один простой вопрос: какую Церковь вознамерились спасать эти люди: Христову или антихристову?

ведь ответ очевиден. Сообщество людей (церковь), подчинённое богоборцам и богохульникам, служащее интересам антихриста - и является церковью антихриста. Другого ответа просто быть не может.

И разве имеет хоть какую-то логику такой поворот мысли: Церковь Христову, глава которой Сам Христос, нужно защищать от её врагов ценой предательства Духа Христова, противоречия Его учению, Его заповедям.

Человек, находящийся в здравом уме, такого вывода никогда не сделает. Однако и сейчас церковные апологеты твердят нам это (употребляя, конечно, более туманные и скользкие формулировки, как, например, отец Тихон (Шевкунов)).

Довольно распространено стремление всю вину за апостасию (богоотступничество) РПЦ возложить лично на митрополита - патриарха Сергия и его ближайшее окружение. Но это очередное лукавство. Не меньшим вероотступником был и следующий патриарх Алексий I (Симанский), и следующий после него Пимен (Извеков), и всё их окружение. Достаточно почитать официальный церковный орган - Журнал Московской Патриархии (ЖМП).

После смерти Сталина было приказано служить панихиды по нём во всех церквах. А патриарх Алексий I в официальной речи выразил уверенность, что душа Сталина пребывает на небесах. Подобными сатанинскими кощунствами и глумлениями переполнен ЖМП.

А что, разве сейчас положение сильно изменилось? Да, нынешняя государственная власть не позиционирует себя как откровенно богоборческую. Но то, что она есть власть безбожная и тоже служит интересам антихриста - это, кажется, не вызывает сомнения ни у одного разумного  человека.

И то, что РПЦ (МП) выполняет, и всегда будет выполнять, волю этого безбожного государства, тоже не может вызывать сомнения у здравомыслящих людей.

А всякого рода напряжения отношений между президентом и патриархом и им подобные драмы - это лишь дешёвые политические игры. Они не должны вводить в заблуждение.

Так что, точка зрения наместника Тихона (Шевкунова) - это не просто его личное мнение. Это прочно внедрившийся в плоть и кровь деятелей РПЦ (МП) ген предательства. Предательства Христа и Его Церкви.

«сила Моя совершается в немощи» (2Кор.12:9), сказал Господь апостолу Павлу. Именно в немощи, а не в государственной поддержке и собственном могуществе была сила апостолов и христианских мучеников первых веков. Потому, что с ними был Бог.

«горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» (Лк.6:24-25). Это обличения и предсказания Иисуса Христа. Вы им не верите?

О ком это писал апостол Павел? «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне  терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мiра, как  прах, всеми попираемый доныне» (1Кор.4:10-13).

Он писал об истинных христианах, живущих в духе и премудрости Божией и о новоначальных, не имеющих в себе духа Христова, т.е. тех, кто ещё только может стать христианином, но пока ещё не стал им: «к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1Кор.15:34).

Люди! Где же ваш собственный разум, где рассудительность? Разве вы не видите, что все эти «духовные» начальники и церковные администраторы если на кого и похожи из упоминаемых в Евангелиях, то только на иудейских первосвященников, книжников, начальников синагог, фарисеев и саддукеев - лицемеров, «порождений ехидниных» (змеиных). Которых неустанно обличал Иоанн Креститель (Мф.3:7), а потом и Иисус Христос (Мф.23:33). Большинство из них не «друзья Христовы», а всё-таки, скорее - Его враги. И ваш выбор этой организации для вас же самих может стать роковым и трагическим.

православие

Previous post Next post
Up