Об осознаваемом звуке

Jan 09, 2022 21:13


Со времени Пифагора искусство обращения со звуком постепенно утрачивало способность обходиться без фиксации - сначала общей теоретизации, нотной записи, затем аудио и видео. По сути становление музыки в её современном виде - создание набора культов - культуры. Происходила канонизация интервалики, ладов, ритма, устоев-неустоев и прочих стандартов. Некоторые элементы (например, преобладание линеарной фразировки над внутримотивной, создание новых стилей интерпретации под видом забытых старых) вызревали на наших глазах. Еще в XX веке в разных общностях можно было услышать свободную звуковую архаику (традиция Мёян и некоторые другие в Японии, долатинские звучания в Андах, старые Византийские распевы на Афоне и др.).

Сейчас путь осознаваемого звука, познания бытия через него, запутался в тугой беспорядочный узел. Мир перестал ждать не только новых опер, симфоний, сонат, но даже песен...

Музыка по самому значению обозначающего ее слова такова - служение музам, то есть социально принятым идолам. Люди не могут обходиться без этого почему-то. Природа устроила мир, видимо, с той самой необходимой, вечно преодолеваемой и непокоряющейся, нееразрешимой погрешностью - "коммой Пифагора".

музыка, культура

Previous post Next post
Up