Американскую гобойную традицию обычно ассоциируют с особенным типом тростей - длинной зоне снятого эпидермиса с выраженными длинными концами, "сердцем", "хребтом", "рёбрами" или "рельсами" и "окнами". Однако это неверное определение. Одной тростью школа не исчерпывается. И более того, были и есть представители американской школы гобоя, использующие другую конструкцию тростей.
На этой записи Чикагского оркестра начала 50-х годов замечательные гобоисты
Флориан Мюллер и
Джерри Сиручек играют на типичных европейских тростях. При этом оба они признаются внёсшими значительный вклад в развитие американской гобойной школы. После ухода из Чикагского оркестра Мюллер много лет преподавал в Университете Мичигана, выступал в составе дугового квинтета и барочного ансамбля.
Сиручек, еще работая в оркестре, стал фермером в соседней Индиане, летал на работу каждый день на маленьком самолёте. После концертов его коровы дожидались вечерней дойки до 11-12 часов ночи. А рано утром перед репетицией - за рычаги трактора... Это единственный известный случай в мире, чтобы профессиональный музыкант совмещал работу с полноценной работой на земле, да ещё и в разных регионах... Однажды, чуть не разбившись ночью после концерта и посадив самолёт по счастливой случайности на пустынное шоссе, Сиручек решил покончить с оркестровой работой. В дальнейшем много лет он совмещал фермерство с профессурой в Университете Индианы и камерной концертной практикой.
Оба они прожили долгие, насыщенные добрыми событиями жизни. Через много лет, уже после смерти Мюллера, Сиручек вспоминал его как настоящего друга, помогавшего и защищавшего своего юного коллегу - Джерри, придя в Чикагский оркестр в 19-летнем возрасте, стал самым молодым его артистом за всю историю. Соло Флориана Мюллера - на 7-й минуте записи.
Click to view