Nov 29, 2015 11:23
Незадолго до ухода из жизни Энтони Кэмдена, бывшего первого гобоиста London Symphony Orchestra и председателя Совета Оркестра, мне посчастливилось пообщаться с ним. Mr.Camden рассказывал о своей работе в оркестре, о принятых и оказавшихся эффективными мерах по выводу оркестра из тяжёлого финансового положения, о сольных концертах с европейскими оркестрами, о работе в трио с флейтистом Джеймсом Голуэем. Особенно интересны взгляды мистера Кэмдена на инструменты, тростник Arundo Donax, на изготовление тростей. Вот что он говорил о своем отношении к инструментам:
"I find that some of the modern oboes are too covered with too many keys and the sound becomes warm but not flexible! I am now playing on an XL S2 oboe made by Howarths which still has some open keys. I tried playing on the covered ones but I could not find enough dynamics and possible tone changes. There is much more energy in these slightly open oboes.
Anthony>"
("Я нахожу, что некоторые современные гобои слишком закрыты чрезмерно большим количеством клапанов. Звучание становится тёплым, но лишается гибкости! Я сейчас играю на гобое XL S2, сделанном фирмой Howarth, с несколькими открытыми клапанами. Я пробовал играть на закрытых гобоях, но не мог найти в них достаточной динамики и возможностей управления звуком. В гобоях с частично открытой механикой намного больше энергии.")
гобой