Почти всё время, сколько себя помню, вижу одну и ту же историю, повторяющиеся действия, паттерн: государство искусственно натравливает какое-то большинство на какое-то меньшинство. Кто именно это меньшинство - футбольные фанаты, евреи, геймеры, атеисты, либералы - не важно. Точнее, это очень важно для меньшинства - их тем или иным образом наказывают за принадлежность к меньшинству, но государству в целом плевать, кто именно окажется под прицелом и сколько человек в итоге пострадает. Потому что цель этих действий - не в борьбе с меньшинством, а в том, чтобы расколоть и сделать невозможным объединение большинства. Таким простым образом реализуется классическая модель - разделяй и властвуй.
Мне в целом непонятно, почему люди так стремятся принадлежать большинству. Каждый человек может относить себя или принадлежать какому-то большинству (как минимум мы все относимся к одной биологической группе - человеки), но каждый человек глобально относится к огромному количеству самых разных меньшинств. Любители кофе, аниме, тенниса, осени, Финляндии - меньшинство. Русские, кареглазые, брюнеты, буддисты, оптимисты, сангвиники - меньшинство. Мы все относимся к тем или иным сравнительно небольшим группам. К огромному количеству таких групп. Каждый человек по тому или иному признаку может относиться к сотням и тысячам самых разнообразных меньшинств. Люди - разные. Мы все непохожи друг на друга. И каждый человек имеет право быть непохожим на других. Каждый человек имеет право делать со своей единственной жизнью то, что хочет, распоряжаться ею, как пожелает (с оговоркой, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого). Это - его одна-единственная жизнь. Не государства. Не других каких-то людей. Человек не становится лучше или хуже, если предпочитает кофе чаю, смотрит аниме вместо чтения классической литературы, любит теннис, а не футбол, кайфует от осени и не любит лето, обожает Финляндию и не понимает красот Италии, если он русский, американец или еврей, если он кареглазый, голубоглазый или одноглазый, если он брюнет, блондин, седой или лысый. И так далее. Принадлежность к любой из этих групп определяет лишь одну грань конкретного человека. А граней у каждого человека - сотни и тысячи.
Человека нельзя судить за принадлежность к группе. Человека можно судить только за его конкретные действия. А ещё - источник проблем не те люди, на которых натравливают, а те, которые натравливают.
Здесь, наверно, должна быть какая-то умная завершающая мысль, но у меня сейчас с ними беда. Sapienti sat.