Habbo. Виртуальный мир для тинейджеров

Aug 23, 2008 08:55

уникальный проект виртуального общения, ориентированный на подростков - уже не детей, но еще не взрослых

О проекте




Более ста миллионов пользователей из более чем тридцати странВиртуальный отель Habbo создан финскими разработчиками компании Sulake Corporation в 2000 году. Первоначально он назывался «Отель „Золотая рыбка“», впоследствии его переименовали в «Отель Habbo» - первое название было слишком детским и не соответствовало подростковому духу проекта.
В Habbo используется изометрическая псевдотрехмерная пиксельная графика на основе флеш-технологии с текстовым чатом (сообщения всплывают в «пузырях» над головами персонажей, как в комиксах).



В качестве основной аудитории нового виртуального мира избраны именно тинейджеры, расстающиеся с детством и входящие во взрослый мир. Создатели проекта использовали тягу подростков к личному пространству и созданию групп единомышленников.

В виртуальном отеле каждый посетитель может выбрать себе комнату, поселиться в ней в качестве полного и безраздельного ее хозяина, обставить комнату по своему вкусу и приглашать в нее интересных ему других постояльцев отеля. Причем вход может быть как полностью свободным, так и только по разрешению хозяина.

Кроме личных пространств посетителям предоставлены и общественные места - бассейн, концертный зал, игровые комнаты и так далее. Создатели проекта привлекают для виртуальных концертов звезд шоу-бизнеса, организуют праздники и «народные гулянья».

Сейчас население отелей Habbo составляет уже более ста миллионов, отделения отелей открыты более чем в тридцати странах (в России отель открыл свое представительство в 2006 году).

Создатели сервиса не пускают общение тинейджеров на самотек. Ведется постоянный автоматический мониторинг всех диалогов. Все текстовые ругательства заменяются автоцензором на слово bobba. Кроме того, за порядком следят и живые модераторы, выглядящие, как обычные аватары посетителей, но наделенные правами удаления из игры особо распоясавшихся посетителей.




«Бандитские» набеги на пасторальный мирокКроме нарушителей-индивидуалистов, создателям приходится иметь дело и с организованными набегами. Группы интернет-пользователей заранее договариваются о времени набега и его сценарии, и в определенный момент в одном из отелей появляется одновременно большое количество одинаковых персонажей, устраивающих своеобразный флешмоб.
Правда, участники этих действий категорически против названия «флешмоб» и настаивают именно на «набеге». Они считают, что таким образом выражают протест против гламурной пасторальности мира виртуальных отелей, взрывая прилизанно-тоскливое течение жизни виртуального мирка.
Основным аватаром «бандитов» является традиционный киношный агент ФБР из фильмов 1980-х годов - негр с прической «афро» в черном костюме и белой рубашке с галстуком. Толпа «агентов» врывается в отель и начинает заранее спланированное действо. Это может быть построение в виде свастики с криками «Нет расизму!», блокирование входов в бассейн с объяснениями того, что бассейн заражен СПИДом и наполнен смертельно опасными электрическими скатами, создание всевозможных помех посетителям, скандалы с модераторами и прочее.
Такие набеги действительно шокируют население детских отелей. Посетители теряются, не зная, как реагировать, - поддерживать антирасистские выступления или протестовать против явного хулиганства.

Правда, посетители российского отеля отличаются нестандартным поведением. При начале набега обычные посетители массово «переодеваются» в негров и пытаются поучаствовать в развлечении. Тут уже приходят в растерянность «хулиганы». Они пытаются объяснить «примазавшимся», что это не просто баловство, а акция с глубоким смыслом, но праздник антигламура обычно оказывается безнадежно испорченным - в этой каше ни свастику толком не построишь, ни свои нестандартность и вольнодумство не продемонстрируешь (все одинаковые). Поэтому даже российские «борцы» предпочитают «хулиганить» на заграничных серверах - там посетители ведут себя более правильно.

Экономическая модель




Внутренняя валюта и возможность торговли между игроками, но без вывода денег в реальный мирБольшая часть сервисов игры бесплатна. Игрок самостоятельно формирует свой внешний вид, используя обширный арсенал бесплатной одежды и аксессуаров, бесплатно получает комнату в отеле и периодически появляющиеся бонусы обстановки - коврик, стулья, столы. Бесплатно и посещение публичных мест и комнат других игроков (если, конечно, другие игроки позволяют это). Если же игрок хочет получить «предметы роскоши» или поучаствовать в играх, то придется раскошелиться. Суммы при этом тратятся небольшие. На десять рублей можно сыграть несколько раз, за пятьдесят - купить экземпляр элитной мебели. Даже для ребенка это небольшие затраты. Вместе с тем при миллионах пользователей эти финансовые ручейки собираются в довольно полноводную реку, позволяющую владельцам игры успешно развивать проект, получая при этом неплохие доходы.

Первоначально посетители отеля приобретали все услуги, предоставляемые в отеле, непосредственно путем платных SMS с мобильных телефонов, но, когда отделение отеля было открыто в Великобритании, выяснилось, что у очень немногих английских подростков имеются личные мобильные телефоны. Вследствие этого в модель расчетов была добавлена внутренняя валюта игры - хаббо-монеты. Игроки приобретают нужное количество хаббо-монет через те же SMS или перечислением через банк либо электронную платежную систему, а затем приобретают мебель, аксессуары и прочее, уже используя монеты со своего внутреннего счета.

После введения в обиход хаббо-монет были добавлены и возможности торговли между игроками. Теперь игроки могут покупать вещи не только в системе, но и друг у друга. Возник такой важный элемент реальной жизни, как коммерческая деятельность. Многие комнаты теперь представляют собой настоящие блошиные рынки, заставленные рядами мебели и аксессуаров, - здесь купить вещи можно дешевле, чем в «официальном магазине» непосредственно у хозяина комнаты.

Вместе с тем, легальных вариантов вывода денег из системы нет, причем создатели игры пошли на это сознательно. Если даже в такой предельно виртуальной экономике, какая есть в игре сейчас, происходят кражи и мошенничества, то возможность конвертировать виртуальные монеты в реальные деньги неизбежно подстегнет волну виртуального криминала, а против этого владельцы системы возражают безоговорочно - все-таки детский мир должен оставаться детским, и этому уделяется особое внимание.

Когда вы приобретаете хаббо-монеты, то получаете уведомление в формате «При покупке Habbo-монет ВСЕГДА спрашивай разрешения у родителей. Если ты не сделаешь этого и платеж будет отменен, ты будешь заблокирован навсегда». Если пытаетесь подарить кому-нибудь вещь, продав ее за ноль хаббо-монет, то высветится предупреждение о том, что, возможно, вы становитесь жертвой мошенничества и что следует как следует обдумать решение о согласии на такую сделку. И так в самых разных вариантах экономического взаимодействия - владельцы системы пекутся не только о моральной, но и об экономической корректности взаимоотношений в детском виртуальном мире.

Предоставление рекламных площадей в виртуальных отелях находится пока в зачаточном состоянии и используется преимущественно для рекламы собственных сервисов. Здесь владельцы ресурса предпочитают перестраховаться, чтобы, пытаясь получить дополнительный доход, не потерять то, что есть.

Техническая реализация




Независимые серверы в разных странах и простой флеш-клиентСерверы игры «Отель Habbo», расположенные более чем в тридцати странах, действуют абсолютно независимо друг от друга - на каждом сервере вы должны отдельно регистрироваться и, соответственно, деньги и имущество существуют только на том сервере, на котором вы купили монеты и приобрели вещи.

Клиентская часть игры работает в любом браузере через плагин Adobe Shockwave, поэтому особых требований к клиентскому компьютеру не предъявляется. Если в других трехмерных онлайн-играх необходимо скачивать и настраивать тяжеловесное клиентское программное обеспечение, то отель Habbo очень легок и удобен в использовании. Конечно, плагин браузера не позволяет реализовать полноценный трехмерный мир, но облегченная модель мира позволяет работать через более медленные каналы на более простых компьютерах, что способствует большей населенности мира и большей его популярности.

Выводы




Основа успеха - это продуманная маркетинговая политика и неуклонное ей следованиеСоздателям виртуального мира «Отель Habbo» удалось соблюсти ряд оптимальных балансов: между красочностью и простотой, между свободой и контролем, между желаниями детей и опасениями родителей, между массовостью охвата и сложностью технической реализации системы серверов. Найдя удачные решения для многих вопросов и целенаправленно придерживаясь выработанных правил, владельцы получили эффективно работающий, успешно развивающийся и экономически прибыльный проект.

Ссылки по теме

Статьи для hostinfo.ru, Социальные сети

Previous post Next post
Up