На северо-востоке Пекина есть интересное место - испытательное кольцо Пекинского института железнодорожного транспорта. Большая часть всего самого интересного скрыта за высоким забором с колючей проволокой, но если ехать в Пекинский железнодорожный музей самостоятельно, вне рамок экскурсионного автобуса, а как я, на лисапеде, кое чего взглядом выхватить получается. Например за забором из сетки-рабицы будет эта красава. Использовав все свое суровое обаяние - типа "лучше пропустить, потому как все равно пролезу", увидел первый, вероятно, китайский опыт постройки скоростных электропоездов.
Только дома уже понял, что этио несколько не то, чем казалось...
...если заглянуть эдак, на всю конструкцию.
Так как времени у меня было немного, я подумал, что китайцы сделали свой собственный скоростной электропоезд двухэтажным с головы и одноэтажным с попы, ну или наоборот...
Когда тебе надо снять как можно быстрей, чтобы успеть в музей и, понятно, чтобы не попасться какому-нибудь более ретивому охраннику, полное ощущение, что это такой 7-ми вагонный скоростной состав.
А уже рассматривая отснятое, понял, что голова DDJ1-001 - это прекрасно себя зарекомендовавший Шаошань-8 (韶山8, SS8), выпущенный в 1997-2002 годах в количестве 245 штук, который облачен в чуть более обтекаемый корпус.
Следом идет слегка модернизированный стандартный двухэтажный вагон SRZ25dt-10881
Далее - легка аэродинамически облагороженный RZ25dt-10883
Потом - RZ25dt-10882
Следом - RZ25dt-10884 и RZ25dt-10885
А замыкает это RZ25dk-10886 - обычный сидячий вагон, но с кабиной управления.
Определенно мне китайцы нравятся - попробовали и сами. Сделали свое, такое же как у стран с менее развитой железнодорожной культурой. Но, подумав, обратились к передовому опыту. Кстати. Я не нашел фотографий и описания этого чуда в сети. Так что эксклюзив - тут реально надо договориться и пролезть.