Лангольеры придут наконец!

Jun 14, 2012 20:29



Давно хотел попробовать посудиться в гражданском процессе. Не то чтобы посудиться, а так, заслать претензию и тихо-мирно получить бонусы. И вот он, повод! Я так еще не летал!

Авиакомпанию S7 я уважаю еще с тех пор, когда она не раскрашивала самолеты в цвета лягушонка Фрога, называлась Сибирь, а ее белые самолеты несли на киле сине-голубую елочку.


И вот, после Басманного суда возвращаюсь в Новороссийск и нежданно-негаданно приключаюсь не по-децки.

Москва. Павелецкий вокзал. 14-49. Заскакиваю в Аэроэкспресс и, о радость, успеваю вовремя отправиться в Домодедово.

Москва. Аэропорт Домодедово. 15-59 - в последний момент регистрируюсь на рейс S7-1146, отправляющийся по расписанию в 16-40, спустя пару минут прохожу на посадку. Самолет задержали на 35 минут.


Одна из наших замечательных стюардесс

Москва. Аэропорт Домодедово. 15-25. Самолет Boeing 737-83N авиакомпании S7 с государственной регистрацией Бермудских островов VP-BND вылетает в Краснодар. Лететь всего-ничего - 2 часа, но… командир уже перед посадкой объявляет, что «по техническим причинам аэропорта Краснодар, наш самолет приземлится в аэропорту города Ростов-на-Дону».

Я сидел прям на центроплане, один из двигателей постоянно был в поле моего зрения, оба слышимы были прекрасно. Механизация крыла также работала при посадке исключительно. То есть однозначно техническое состояние нашего лайнера было вполне нормальным. Как бы то ни было, выходим из самолета - мне приносят мои вещи, каковые я решил оставить в самолете, едем в аэропорт Ростова. Самолет дальше не летит. Поднимаюсь в представительство авиакомпании S7 чтоб узнать чего к чему. В офисе столпотворение - тетки-бабки насели на представителя Михаила. Базар, вопли, сопли, никакого конструктива - народ типа заплатил и типа хочет прилететь по назначению. Представитель компании опытом общения не обладает, тетки на него наседают. Вступаю в диалог. Как вас звать? Михаил! Замечательно, Миша, ты представитель, ты приобретаешь для компании горючее, питание, если необходимо, оплачиваешь стоянку, и т.д. Позвони в автоколонну, закажи два автобуса и отправь пассажиров в Краснодар. Михаил обзванивает автоколонны, но автобусов нет, как нет. Работа не поставлена. Нужно иметь для таких дел частников потому как престиж компании и так далее. А почему нас Краснодар не принимает? Говорят с полосой что-то.

Дело в том, что я по моему опыту полоса может быть закрыта только при парочке условий - на полосе потерпел аварию или катастрофу при взлете или посадке воздушный лайнер и сейчас ведутся работы по выяснению причин. Вторая причина из разряда Made in Russia - Владимир Владимирович или Дмитрий Анатольевич внезапно решили кинуть телеса в Черное море и решили сесть не в Сочи, Геленджике или Анапе, а непременно в Краснодаре. Бывает еще одна причина, но она ночная - светотехническое оборудование полосы входит из строя и аэропорт также закрывается.


Ростов-на-Дону. А мне сюда пока не надо

Мы самостоятельно заказываем пару микроатобусов и собираемся ехать в Краснодар за 500 рублей с нома. Вдруг новость из разряда «Я валяюсь!» Самолет Аэрофлота также севший на запасной вылетает в Краснодар! Проходит еще полчаса и нам объявляют посадку. Ура! Летим в Краснодар. Половина прилетевших в Ростов уже рассосалась - некоторые решили не искушать судьбу и умотали на такси.

Взлетаем! Лететь всего полчаса, но нас успевают накормить и напоить напитками. Приступаем к снижению, но тут командир объявляет, что по техническим условиям аэропорта Краснодара наш самолет совершит посадку в аэропорту Домодедово города Москвы. Народ взбешен, а мне ништяк - интересно, что будет дальше. К чести экипажа должен сказать, что ведет он себя исключительно профессионально, вежливо и предупредительно. Одна пара москвичей, вернее слабая ее половина решает тянуть на себя одеяло, пишет какую-то там претензию, ведет себя исключительно хамски. Я несколько раз объясняю, что экипаж абсолютно не при делах, что экипажу такая ситуация не доставляет никакого удовольствия и что решение куда лететь принимается на земле, но москвичка, считающая себя пупом этой планеты не унимается. Пишу благодарность экипажу за достойное поведение в непростой ситуации.

Пассажиры перестали быть чужими друг-другу. Общаемся, знакомимся, делимся впечатлениями. Я вспоминаю фильм «Лангольеры» Стивена Кинга и Тома Холланда, все приходят к выводу, что ситуация действительно напоминают ту. Экипаж сообщает, что наш самолет приступает к снижению и мы расходимся по местам, дабы пристегнуться. Снижаемся, наблюдаем весьма ощутимую турбулентность и командир по громкой связи объявляет, что по метеоусловиям Домодедово наш самолет произведет посадку в аэропорту Нижнего Новгорода. В салоне звучат аплодисменты - всем действительно становится занятно, чем дело кончится.











Пассажиры рейса S7-1143 реагируют на весть о нашем путешествии и в Нижний Новгород


Врач скорой помощи на борту Boeing 737-800

Приземляемся в Нижнем, будучи готовыми лететь и дальше. Командир сообщает пассажирам, что как только Москва откроется, мы вылетим в Домодедово, но если пассажиры решат идти в аэровокзал, вылет задержится не менее чем на два часа. Сидим два часа в самолете, пьем кофе. Одной пассажирке стало плохо, но и она, несмотря на уговоры скорой, собирается лететь дальше. Возникает только московская семейка. Я уже готов высказать пару-тройку слов с использованием местных идиоматических оборотов, но меня обгоняет второй пилот. Он сообщает, что если парочка не угомонится, на борт будет вызван наряд полиции и их снимут с самолета так как они угрожают безопасности полетов. В 90-х годах, еще при советском Аэрофлоте они бы выхватили такое предупреждение при первом же начатом концерте. Парочка успокаивается на время, но когда командир объявляет, что мы вылетаем в Москву, они собираются покинуть борт и ехать в Москву же на автобусе. Фиг бы с ними, конечно, если бы у них не было вещей в багаже. А так им популярно объясняют, что новой задержки не потерпит ни экипаж, ни пассажиры.

Прилетаем в Домодедово спокойно. Тут же очень грамотно ведет себя представитель компании в Домодедово. Кто хочет, сдает билеты и получает деньги, кто хочет, летит в Краснодар. Мне ближе лететь в Анапу и мне тут же выдают билет. Нас кормят, размещают в удобном зале ожидания, кто желает, едет отдыхать в гостиницу. Большая часть пассажиров вылетает в Краснодар в 8 утра, еще шесть человек летят в Анапу в 10. Так как бизнес-класс не занят, нам отводят места в креслах повышенной комфортности. Как сумел, выспался. Через полтора часа после приземления, уснул в Новороссийске.


Маленькие пассажиры в Домодедово перед третьей попыткой вылететь в Краснодар

А теперь о том, что собственно случилось - в аэропорту Краснодара на ВПП выдавило две бетонных плиты. Посадка самолетов в таких условиях грозит авиакатастрофой, что при взлете, что при посадке. Так как аэропорт не принадлежит ни одной авиакомпании, а тем более S7, все расходы, которая потерпит компания, будут взысканы с аэропорта Краснодара и его собственника. Экипаж, бригада бортпроводников, представители авиакомпании в Нижнем Новгороде и Домодедово действовали вне всяких нареканий. Представитель в Ростове не был готов к нештатным ситуациям, ему предстоит этому научиться. Но претензию к компании я, конечно направлю - мне вполне пригодится платиновый статус часто летающего пассажира, в особенности если за него заплатит не замечательная компания, а бездарный менеджмент аэропорта Краснодара.



Синим отмечен изначальный маршрут рейса S7-1143. Красным - мое реальное путешествие. Белые кружки - аэропорты посадок. Не знаю как кому, а мне понравилось. Я б был взбешен, конечно, кабы не успел в суд 13-го. А так - жить можно!

И вот о чем я подумал: всем «бизнесменам», которые прихватизировали аэродромы России стоит знать главное. Аэропорт это не аэровокзал, и главное в любом аэропорту - аэродромное оборудование. ВПП не хлеб, на который масло мажь и кушай - это сложнейшее сооружение за которым необходимо следить и содержать в порядке.

Что ж, займусь циничным потребительским экстремизмом:)

Россия - Москва, airplane, Россия - Краснодарский, я

Previous post Next post
Up