Настоящему индейцу завсегда везде ништяк.

Aug 03, 2009 19:20



Настоящий индеец в своем каменном фигваме

Чего только не увидишь, путешествуя по Крыму. Одно дело красоты - их в одном только Бахчисарайском районе хватило бы на средних размеров страну. Другое дело - люди, которые приезжают сюда ежегодно, чтобы обсмотреть, облазить все эти красоты. С ними интересно, потому что только интересные люди настолько сумасшедшие, чтобы ходить по горам со здоровенными рюкзаками за спиной или, как я с переметными сумками на велосипедах. Но есть в этом благословенном районе Крыма еще одно явление - «индейцы». Вот эти то самые «индейцы» делятся на две неравные касты - приезжие и настоящие. Приезжие малоинтересны. Ну что, в самом деле, с того, что ежегодно, как только наступают теплые деньки, в Крым наезжают граждане Украины и сопредельных государств бывшего «совка» и живут в пещерах. В любом случае, как только теплые деньки заканчиваются, эти граждане убираются восвояси.
Совсем другое дело «настоящие индейцы» - этим завсегда везде ништяк!
С Анатолием, известным среди своих собратьев как «Грек» я познакомился на горе Шелтер, аккурат над одноименным монастырем. Я шел на Мангуп-Кале, он, в обратном направлении. Недолго. Стоило мне спросить его дорогу на Мангуп, как он поменял направление своего движения и сказал, что покажет мне все. Пройдя со мною немного и поняв, что три-четыре часа на Мангупе меня не удовлетворят, а я, поминутно останавливался, чтобы запечатлеть тот или иной вид, он предложил мне вернуться и захватить спальник с тем, чтобы на Мангуп попасть утром - до того, как там начнут продавать билеты. Сказано, сделано, Анатолий пошел по своим делам в монастырь Челтер, а я вернулся в лагерь на Эски-Кермене. К ночи мы, наконец, собрались в обратный путь. Путешествие по бровкам крымских скал само по себе приключение не из самых безопасных, а когда проделываешь все это ночью, незабываемость впечатлений гарантирована. Тем не менее, я был вполне вознагражден - Толя «Грек» пригласил меня в гости к себе «домой». То была его летняя «квартира» и найти ее несведущему было бы крайне затруднительно, даже если бы он подошел к ней практически вплотную.
Анатолий выбирал свой «летник» исходя из двух важнейших критериев - близость воды и отдаленность от людей. Хотя отдаленность от людей понятие более чем условное - всю ночь где-то рядом играла музыка. То веселились отдыхающие в многочисленных забегаловках в татарском селе Хаджи-Сала у подножия Мангупа. Но кроме музыки ничего не напоминало о близости цивилизации - прямо перед летней пещерой Анатолия притулилась скала, полностью закрывая и его жилище, и все подходы к нему.
У «настоящего индейца» было все, что необходимо - семидесятиметровая скала, вместо крыши, «потолок» под которым не разогнуться, палатка, в которой обитает сам Анатолий, заготовленные дрова и, наконец, посуда, в которой время от времени он готовит свою нехитрую пищу. Спать в этом жилище, откровенно говоря, было не по себе - часть «потолка» давила и грозила обрушиться, другая часть прямо над моей головой представляла звездное крымское небо и каждый шорох заставлял меня вскакивать в надежде не поймать в эту ночь скатившийся со скалы камень головой.
Утром «Грек» показал мне и свой «зимник» - это жилище было явно более комфортабельным, но как там, без всех благ цивилизации можно прожить сколько-нибудь продолжительное время, ума не приложу. А ведь Анатолий живет таким образом уже пятый год. Правда у него есть еще несколько «квартир», время от времени он становится послушником в одном из пещерных монастырей, находящихся поблизости. Сдается мне, что в большинстве пещерных монастырей Крыма основной контингент состоит именно из таких «индейцев». Анатолия называют «Греком» тоже не просто так. Семь лет он гулял по дорогам Греции, подрабатывал, ну а когда никакой работы не было, а на природа решала устроить зиму он, как и теперь, в Крыму, приходил послушником в монастырь. Кроме греческих он прекрасно знает еще и румынские монастыри… Но вот незадача, теперь «Грека» знают все посольства Европы, въезд в страны шенгенской зоны ему закрыт и он бродит по Крыму.
«Индейцы», по крайней мере, те трое настоящих «индейцев», которых я встречал, умудряются сочетать в себе несочетаемые вещи: они одновременно и ревностные православные христиане и, время от времени монахи или послушники монастырей и любители выпить пива, да с водочкой и покурить, вне зависимости от того находятся они в монастыре или вне него. Чудно, ей Богу! Им только женщины без разницы. Хотя… «Рыжий», тоже из «индейцев», проживший на Мангупе семь лет, теперь вроде бы остепенился - обзавелся супругой и даже скутером.
Что же это за явление и кто они такие, настоящие «индейцы»? Честно говоря, я так и не разобрался. Скорее всего, это бомжи высшей касты. Вряд ли кто-то из них способен вернуться к «нормальной» жизни с ее условностями, именно их жизнь в их понимании нормальна. И не хватает им в этой жизни совсем немногого - алкоголя тогда, когда им хочется немного отдохнуть от монастырской жизни.








mountains, Україна - Крым, hunraide vii, people

Previous post Next post
Up