Здравствуй Танечка! Здравствуй милая!
Вот правильно ты мне пеняешь, что я самого главного про Китай до сих пор не рассказал, а в Китае ведь главное чего? Главное в Китае - велогужевой транспорт.
Довольно часто встречающаяся картинка - осел, впряженный "в велотелегу"
Знаешь, Танечка, если бы я был председателем КНР и звали бы меня Ху Цзиньтао, то вместо геройских героев на площади Тяньаньмэнь и всяких там уродливых наростов вроде мавзолея сама-знаешь-кому поставил бы памятник китайскому крестьянину, который везет чего-то там на своем трехколесном лисапеде.
Эти трехколесные агрегаты в Поднебесной нечто особенное.
Я всегда ими любовался. Чего только они не перевозят! В Пекине на таких велорикшах по Яболу раскатывали русские туристы. Теперь рынок этот, наверное, разогнали, но он где-то еще возродился и там однозначно будут кататься эти рикши. Для русских в Пекине это сомнительное удовольствие стоит 7-10 юаней за то чтобы проехать максимум километр - дальше просто некуда кататься, на улицах Пекина велорикши уже запрещены. А вот в других городах, попроще да поменьше, поездка на такое же расстояние будет стоить в районе юаня или даже половины. Оно и правильно, более удобный и быстрый вид транспорта стоить должен больше и лисапедное такси стоит столько, сколько и должно стоить.
Но как бы то ни было, основным грузом такого транспорта являются не люди, ассортимент грузов уму не достижомывается. Я к этому транспорту обращаться еще не раз и не два стану, когда про другое буду тебе писать, но машины жутко интересные. Я вот когда впервые по стране этой раскатывался, думал что этот скрипящий трехколесный педальный рыдван во всей Поднебесной одинаков, а оказалось вовсе и не так. Оказалось, что они бывают с колясками, а бывают с кузовами, бывают с передним расположением кузова и с задним, бывают с моторчиками от мотоциклов, а бывают от мотороллеров. Бывают на конном ходу, бывают на ишачьем или в упряжке их китаянки тянуть могут, в общем, разнообразие прет по полной.
Только вот в чем никогда нет разбежек, так в том, что тормозятся эти агрегаты путем нажимания на рычаг или тянутия за него, отчего последний прижимает кусочки стальных уголков прямо к скатам. Но это чаще всего не вполне помогает, поэтому такой велосипед, как впрочем, и его двухколесные собратья вернее всего тормозятся путем спрыгивания и ухватывания за рога. Может шины они берегут, не хотят лишний раз резину портить, может удобнее этак, это уж мне не ведомо, только вот притормаживание на таких лисапедках тоже завсегда оригинальным бывает - водитель на переднее колесо свою ногу, в шанхайку обутую ставит и давит на колесо что есть сил. То ли «шанхайки» у них дешевле, то ли еще что… То мне опять, Танечка, не известно.
В обязательном порядке рама и все остальное на таком лисапеде изготовлено из самого ужасного материала, что для велосипеда придумать можно - из железных водопроводных труб, а колеса у агрегата этого также снабжены мощными и тяжелыми железными ободами и спицами. Бортировать такие колеса ох как не легко, и довольно большое количество веломастерских, которые чаще всего и расположены на трехколесных агрегатах, получают немалую трудовую копейку от их ремонта.
Знаешь, что еще заметил? На Юге Китая традиционных лисапедов с кузовом не так много, можно даже сказать их вообще нет, зато их место занимают велосипеды с коляской на которых конечно не так удобно перевозить грузы, но китайцы справляются и с этим. Эти велосипеды также тяжелы и неуклюжи, также сварены из стальных труб и их единственное отличие от двухколесных собратьев состоит в том, что вместо нормальной передней звездочки у них стоят в два раза уменьшенные - с такими не разовьешь хорошей скорости. И кто только на них не катается! И чего только на них не возят, и какие только кучи на них не наваливают!
Для меня, велосипедиста несколько более скоростного, чем прочие, все эти трехколесные агрегаты представляли особую опасность. В Китае, я тебе рассказывал не принято давить велосипедистов, и лисапедилеры этим пользуются беззастенчиво. При этом как-то принято у китайских веловодителей каким-то образом показывать окружающим, куда они повертывать собираются. Надо - повернул! Если перед тобою, Танечка, заворачивает двухколесный собрат, это еще как-то заметно: повертывание головы, наклон транспортного средства. Зато если трехколесный дядя заворачивает, его не поймешь, а иногда и не видишь за тем, что в кузове насыпато или за навесом для пассажиров. Опять же радиус разворота у него ощутимо меньше. Вот ты его только догоняешь, а вот орешь что есть мочи: «куда прешь, балбес!» И ногой по переднему колесу: «пшел с дороги!».
И вот ведь что приятно, Танечка, воспринимается все это обматеренным и с дороги выпнутым нормально, как так и надо, вроде звукового сигнала, улыбаются даже.
Нет, что ни говори, Танечка, а Китайцев я люблю. Ну и на площади Тяньаньмэнь надо-таки памятник крестьянину-велосипедисту поставить!
Проголосовать за меня и лучших фрэндов можно здесь
Хэйхэ. Когда такой транспорт сильно нагружен, ехать на нем сложно. Обрати внимание на величину передней звездочки и тормозные уголки на задних колесах
А здесь сразу два. На переднем плане мусоровоз, на заднем - веломастерская
Лисапед с коляской и серьезная бабушка
У этих дедушек типично южные шляпы и типичные велосипеды
Рекламный велосипед. А ты как хотела? Здесь на великах есть любые навески!
Два таксиста ждут пассажиров. Естественно мотоцикл дороже
Типичная улочка небольшого городка
Типичное поведение пассажира такси - разговор по телефону.
Совершенно типичное! Здесь все и всегда говорят!