Мне очень нравится то, что РЖД озадачились скоростью и комфортом передвижения. Запуск Сапсанов был большим шагом вперед, оптимизация по некоторым направлениям, переход на биотуалеты...
Но вот сегодня прибыл я в Волгоград поездом N15 из Москвы...
Это мое первое посещение города, и причина такого отсутствия внимания к нему - в неудобстве. Нет таких поездов, чтобы вечером сел, а утром вышел. В этот раз выходные долгие, и я могу позволить себе роскошь 20-часовой поездки.
Итак, поезд отправляется из Москвы в 20.09, а прибывает в Волгоград в 16.55. То есть, на дорогу он тратит 20 ч 44 мин, при этом 2 ч 59 мин он проводит в остановках. То есть, чистого времени движения -17 ч 45 мин. Википедия говорит нам, что станция Волгоград-1 находится на расстоянии 1071 км от Москвы. Итого, средняя скорость движения:
1071 ÷ 17.75 = 60.3 км/ч.
Средняя скорость, конечно, включает в себя участки разгона и торможения, но заставило меня написать этот пост именно то, что в момент написания этих строк поезд идет с постоянной скоростью ~50 км/ч. И это в XXI-то веке!
Каждый может убедиться, что самый быстрый поезд N1 до Волгограда идет 18 часов, однако, его время отправления - 14.05 неудобно для работающих. Но даже и эти два часа, по большей части, сэкономлены на остановках.
На мой взгляд, надо не скоростную Ж/Д в Казань за триллион строить, а залатать те дыры, которые мешают по уже имеющейся сети дорог двигаться со скоростями 100-150 км/ч.
Для примера, поездка по моему маршруту со всеми теми же остановками на скорости 100 км/ч займет всего 14 часов (11 в пути и 3 в остановках), и я бы был на конечной станции в 10 утра - целый день свободен!
Принципиальная разница, позволяющая ездить в Волгоград на выходные.