Безопасность в авиакомпании Nordwind

Aug 01, 2016 23:28


Этот пост родился в размышлениях о том, как для обеспечения безопасности полетов проделана большая работа, и сколько времени и авиатранспортных происшествий потребовалось, чтобы сделать полеты реально безопасными, а некоторые очевидные вещи остались за пределами видимости некоторых авиакомпаний.

Пример - авиакомпания Nordwind, которой я летал в Армению этим летом. Это бюджетный авиаперевозчик, а главным отличием подобных компаний является то, что для получения прибыли им приходится урезать расходы, где только возможно. Скажем, используются кресла без возможности отклонить спинку, а обед сокращается до минимума:





Как правило, это одноклассная компоновка салона.
В авиакомпании Nordwind все это есть. Ну, разве что не повторяют подвигов RyanAir, которая даже вводила плату за пользование туалетом на борту (pay per poo  в действии).

Так вот... при посадке в аэропорту Звартноц (Ереван) мне было отказано в проносе на борт в качестве ручной клади палатки весом 3 кг. На вопрос, в чем проблема, было отвечено, что палатка содержит металлические прутья, а это уже холодное оружие. Боже мой, какая забота о безопасности! А ничего, что на борт разрешается проносить алкоголь  в таре по 0.7 л, купленной в duty free? Мало того, что он может быть употреблен в самолете, приведя его владельца в невменяемое состояние, так еще и бутылка, даже пустая, может быть использована в качестве серьезного оружия.

Но это не все наблюдения. В спинке каждого кресла имеется инструкция по безопасности. В самолетах Nordwind эта инструкция лежит в кармане над столиком.



И вот ирония: торчащая на уровне глаз инструкция по безопасности как раз и представляет собой угрозу в случае резкого торможения самолета. Не для того ли мы убираем столики и приводим спинки кресел в вертикальное положение, чтобы в случае чего, препятствий на пути наклоняющегося тела было меньше?
Кто придумал такое расположение кармана и сколько людей должны пострадать, прежде чем авиакомпания перейдет на использование более безопасного вида сиденьев?
Лично я свою инструкцию при полетах туда и обратно клал поперек - так, чтобы она не торчала из кармана. Да, я заморочнный, но я - за безопасность полетов.
Кстати, в уже упомянутом RyanAir инструкцию, вроде, приклеивали к спинке, отказавшись от кармана вообще. Конечно, это было продиктовано заботой не о безопасности, а о сокращении затрат.

Для справедливости должен заметить, что бортпроводники выполняли свою работу отлично. И, когда во время взлета одна семейка отпустила своего ребенка гулять по салону, потому что он капризничал и не хотел пристегиваться, то бортпроводник очень вежливо и убедительно сказал:
- Если будут воздушные ямы, то вы пожалеете, что отпустили его гулять. Иди сюда, моя радость, - он взял ребенка и передал его мамаше. - Пусть лучше будет кричать, но будет пристегнут.
Он их так же вежливо уговаривал и при посадке.

Ах, да... просьба привести спинки кресел в вертикальное положение звучит как шутка, так как они так не умеют:


безопасность полетов, nordwind, авиатранспорт, северный ветер

Previous post Next post
Up