«Как коты захватили Интернет» - новая выставка в Нью-Йоркском Музее движущегося изображения, изучающая загадочные способы, которыми коты захватили наше внимание в сети.
Инсталляция исследует нашу онлайн-зависимость от котов, начиная с 1995 года, когда группа людей в чатруме создала диалект, известный как «мяуспик», до наших дней, с такими котами-знаменитостями, как Grumpy Cat.
Проект «Бесконечный кот» - один из многих представленных экспонатов. В 2003 году дизайнер Майк Стэнфилл открыл веб-сайт, на котором были показаны фотографии котов, смотрящих на котов, смотрящих на котов, на экране. Рекурсивно.
Инсталляция также изучает, как наша близость с котами делает из них идеальные средства для самовыражения. Самый популярный «кошачий» контент содержит антропоморфизированных котов.
Инсталляция показывает информацию из социальных сетей, психологическую теорию миловидности и несколько экономических принципов. Куратор выставки, Джейсон Эппинк, выяснил, что наша зависимость возникает не столько из-за котов, сколько из-за нас самих.
Все мы знаем, что коты правят Интернетом. Но вы могли не знать, что слава пришла к ним 20 лет назад в онлайн-чатах. Это сообщество (людей, не кошек) характеризуется привычкой использовать «мяуспик» (образовано от meow (мяу) и speak (говорить) - прим. Newочём), разновидность детского лепета, чтобы выдавать себя за своих котов. Это явление было достаточно жутким, что отпугнуло нескольких «мяуспикеров», но остальные были неумолимы. Можно сказать, что эти коты стали прототипами Lolcat, предшественниками мема «I Can Haz Cheezburger» 2007 года.
«Как коты захватили Интернет» - новая выставка в Музее движущегося изображения в Нью-Йорке, показывает эволюцию этих мемов от ранних чатрумов до спонсируемых кошек-знаменитостей. Выставка немного напоминает Tumblr в реальной жизни: зацикленные гифки с котами мерцают на белых стенах двух галерей, а на них целуются и бегают очаровательные кошечки.
Если посмотреть пристальнее, то обнаружится, что в «захвате» котами Интернета есть что-то более глубокое. В процессе создания выставки хранитель музея Джейсон Эппинк начал расследование: он просмотрел данные на социальных медиа-сайтах, прочел несколько книг по психологии привлекательности и рассмотрел ряд экономических принципов. Он задался таким вопросом: если коты составляют лишь небольшую часть контента в сети (например, менее одного процента упоминаний на Reddit), и они лишь вторые после собак по использованию в мемах (как минимум в США), как объяснить то невероятное количество внимания, которое они получают?
В конце концов Эппинк выяснил, что дело-то вовсе не в кошках - дело в нас самих.
В Японии и США коты являются животными, которые симовлизируют миловидность. Пусть в Африке священными животными являются козы, миром интернета правят как раз Япония и США. Отсюда такое пристальное внимание к котикам и такая любовь к ним. Мы проецируем себя на милых котивков, пытаясь создать образ мягкости и пушистости, в этом вся загвоздка. Трудно представить, чтобы в интернете правили козы.
А что вы думаете по этому поводу? Как так произошло, что коты захватили интернет?