Сегодня, 17 июня 2016 года, американская рок-группа Red Hot Chili Peppers выпускает свой одиннадцатый студийный альбом “The Getaway”.
Новый альбом легендарных Red Hot Chili Peppers выходит спустя почти пять лет с момента выпуска предыдущей студийной работы коллектива “I’m with You ”. Первым синглом с альбома “The Getaway” стала композиция
“Dark Necessities”, выпущенная 5 мая 2016 года.
27 мая вышел второй сингл с заглавной композицией альбома
“The Getaway”, а 10 июня третий -
“We Turn Red”.
Выпуском и дистрибьюцией альбома вновь занимается мейджор-лейбл Warner Bros. Records, а вот продюсированием записи в этот раз занимался американский диджей, музыкант-мультиинструменталист и продюсер Брайан Бёртон, более известный в музыкальных кругах как Danger Mouse. Бёртон сменил на посту продюсера Red Hot Chili Peppers легендарного Рика Рубина, занимавшегося продюсированием записей группы на протяжении почти четверти века, начиная с альбома “Blood Sugar Sex Magik” 1991 года.
Работа над альбомом “The Getaway” началась ещё в 2014 году, но группе пришлось отложить запись материала на восемь месяцев - басист Red Hot Chili Peppers Фли сломал руку катаясь на сноуборде. В итоге группа осталась с незаписанным материалом из тридцати песен и без продюсера, но, как говорится, “нет худа без добра” - музыканты во время вынужденной паузы познакомились с Брайаном Бёртном и он согласился поработать с Red Hot Chili Peppers при условии, что группа не будет использовать имеющийся у них материал, а начнёт работу над новым альбомом “с чистого листа”, сочиняя новые песни прямо в студии.
Click to view
Участники Red Hot Chili Peppers согласились с предложением продюсера, увидев в нём возможность обновления своих творческих методов в работе над музыкальным материалом. Название альбома “The Getaway”(“Побег”) имеет особый, личный подтекст для участников коллектива, решившихся на подобный эксперимент.
В принципе, “The Getaway” продолжает линию, начатую музыкантами на предыдущем альбоме “I’m with You” - с уходом из группы в 2009 году гитариста Джона Фрушанте звучание Red Hot Chili Peppers заметно “облегчилось” в сравнении с предыдущими работами. Песни стали менее напористыми и резкими, а более мелодичными и незамысловатыми. Безбашенный хард-коровый драйв и “рваные” ритмы в песнях, ставшие “визитной карточкой” Red Hot Chili Peppers, уступили место более простым и мелодичным композициям, исполняемым в немного расслабленной манере и более лирическом настроении. Фирменные прифанкованые ритмы и энергетика группы в “The Getaway” хоть и не исчезли полностью, но подаются музыкантами в строго гомеопатических дозах, дабы периодически напоминать слушателям, что это альбом Red Hot Chili Peppers, а не Coldplay или, к примеру, Элтона Джона, который, кстати (или некстати), засветился в одной из новых композиций.
Среди тринадцати вещей нового альбома сложно выделить потенциальные хиты - “The Getaway” ладно скроен и крепко сшит, согласно канонам современной звукозаписи и высокому статусу группы. Слабых или проходных номеров на новой пластинке Red Hot Chili Peppers нет, но и музыкальные откровения, подобные композициям с альбомов “Californication”(1999) или “Stadium Arcadium”(2005), тоже не встречаются.
После первого прослушивания запомнились композиции “Dark Necessitiees” с упругой фанковой басовой линией; чуть “механизированная” “We Turn Red”, напоминающая своим настроением некоторые номера из альбома “By the Way”(2002); полубаллада-полубоевик “Goodbye Angels” и атмосферная “Encore”, вызывающие стойкие ассоциации с вещами времён “Californication”; фортепианная “Sick Love” с участием уже упоминавшегося Элтона Джона; ритмичная “Detroit”; панк-фанк инструментал “The Hunter” и завершающая альбом эпическая “Dreams of a Samurai”. Восемь из тринадцати композиций - неплохой показатель, следует признать!
Любопытно и оформление альбома - в качестве обложки диска была использована картина Кевина Питерсона “Coalition II”, о которой вокалист Red Hot Chili Peppers Энтони Кидис высказался так: “Обычно мы выбираем что-то более высоколобое и вычурное, но эта обложка дарила такие тёплые и человечные эмоции… хотя на ней изображены животные, она ощущается очень по-человечески. Мы сопоставили их с собой. Чад - медведь, Джош - девочка, Фли - енот, а
я - забавный маленький ворон на переднем плане”.
Сравнивая музыку “золотого периода” в карьере Red Hot Chili Peppers и новые работы группы, вполне уместно провести параллель с творчеством, например, Queen семидесятых и восьмидесятых годов - и там, и здесь вроде бы всё то же и все те же, но в самом деле всё уже совсем не так как было раньше. Все исходные ингридиенты идентичны, но полученные в итогемузыкальные блюда совсем разные по вкусу: композиции и альбомы Red Hot Chili Peppers девяностых-нулевых - жгучие и пряные, как горячее первое блюдо с чилийским перцем, а новые песни - пресноватые, как блинчики с кленовым сиропом. Выбор на любой вкус - хорошо, когда есть из чего выбирать! Я, к примеру, не насытился “вегетарианским” “The Getaway” и после прослушивания новой пластинки Red Hot Chili Peppers немедленно “принял на грудь” классический альбом группы “Californication”. Каждому своё!
© Влад Довлатов, 2016
Оригинальная публикация -
https://vlad-dovlatov.blogspot.com/2016/06/red-hot-chili-peppers-getaway.html