Так ведь не роль это и даже не эпизод - так, безымянный человек из массовки. К тому же снято все это скрытой камерой, как бы под хронику. Но странным образом от некогда знаменитого, а ныне безнадежно устаревшего и прочно забытого фильма (снятого полвека назад!) только эти две минуты и остались.
Click to view
На киносайтах актрису назвали так - ТАТЬЯНА ЖУРАВЛЁВА (IV).
Настоящая ее фамилия Романова. С мужем Журавлевым (как, впрочем, и с кинематографом) ее пути разошлись.
«Мы с Татьяной сидим и опять решаем головоломную задачу, как прожить два дня на рубпь пятьдесят. Как мы ни тасуем плавленые сырки, полубатоны, самый дешёвый маргарин и котлеты, ничего не выходит… Но тут вдруг звонок со студии.
…Ближе к вечеру - звонок в дверь, я открываю. Вид у жены измученный, взгляд трагический, в руках большая авоська, набитая продуктами. И еще от нее почему-то пахнет коньяком».
За съемочный день Татьяне заплатили щедро, чуть ли не двадцать рублей. Актерскую задачу ей объяснили, разрешили пить коньяк и курить, но кормить не стали - сытый человек слишком благодушен, а режиссеру нужна была сложная гамма чувств… Вот так, во многом случайно и родился этот шедевр.
«Хронику» снимала второй режиссер Инна Туманян. Через два дня отснятый материал посмотрел режиссер-постановщик Михаил Калик.
«Всё! Я нашёл ключ к картине!» - воскликнул он.
В 1971 году в поисках «свободы творчества» Калик эмигрировал из страны. За сорок шесть лет жизни в Израиле он снял только две картины, обе крайне слабые.
Инна Туманян умерла в 2005 году, Михаил Калик - в апреле 2017-го, судьба Татьяны Журавлевой(Романовой) неизвестна.