Россия готова поставить истребители МиГ-35 Египту
МиГ-35 / Фото: cdn.topwar.ru
Правительства РФ и Египта подпишут протокол о военном сотрудничестве, заявил во вторник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, открывая переговоры со своим египетским коллегой, министром обороны и военной промышленности АРЕ генерал-полковником Седки Собхи Саидом Ахмедом.
По словам российского министра, "важным итогом совместной работы станет подписание протокола между правительством Российской Федерации и правительством Арабской Республики Египет о военном сотрудничестве, этот документ на долгие годы определит вектор нашего взаимодействия в военной сфере".
В свою очередь генеральный директор
РСК "МИГ" Сергей Коротков в сентябре заявил российским СМИ, что Египет высказывает заинтересованность в закупке партии истребителей
МиГ-35, сообщает
РИА Новости.
Техническая справка
Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д - это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
- интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения
- возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства
- повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
- завоевания господства в воздухе
Фото: РСК "МиГ"
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д: в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений - перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения
- нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях
- ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств
- участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками
Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:
- увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески
- повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера
- технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков
- существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне
- трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.
Для МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.
Фото: РСК "МиГ"
Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
- расширенный диапазон рабочих частот
- увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей
- возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям
- увеличенная дальность обнаружения
- повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности
- высокая помехозащищенность и живучесть
Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.
Фото: РСК "МиГ"
Технические характеристики
Размах крыла, м
12.00
Длина, м
17,32
Высота, м
4.73
Площадь крыла, м²
38.00
Масса, пустого самолета кг:
11000
Масса, нормальная взлетная кг:
17800
Масса, максимальная взлетная кг:
22700
Тип двигателя
2 ТРДДФ РД-33 сер.3М
Тяга форсированная, кгс:
2 х 8800
Тяга нефорсированя, кгс:
2 х 5300
Максимальная скорость на высоте , км/ч:
2400
Максимальная скорость у земли , км/ч:
1400
Практическая дальность, км:
1800
Практический потолок, м
17500
Эксплуатационная перегрузка
9
Экипаж, чел
2
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ