Россия готова предложить Индии вместо Rafale истребители МиГ-35
и Су-30
МиГ-35 / Фото: 1zoom.ru
Российская промышленность готова предложить Индии, по данным СМИ, отказавшейся закупать французские истребители Rafale, не только
Су-30МКИ, но и МиГ-35.
Об этом
РИА Новости заявил в среду в рамках выставки Aero India 2015 глава РСК "МиГ" Сергей Коротков, выразив желание участвовать в новых тендерах и конкурсах в Индии.
"У нас есть все возможности посоревноваться. Мы не теряем надежду на то, что будет объявлен очередной тендер или конкурс", - сказал С.Коротков, уточнив, что РСК готова предложить более совершенную версию МиГ-35.
По оценкам Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, в 2014 году Россия поставила Индии оружия и военной техники на 4,7 миллиарда долларов, в 2013-м - на 4,78 миллиарда.
Техническая справка
МиГ-35/МиГ-35Д Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д - это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
МиГ-35 / Фото: корпорация МИГ
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
- интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения
- возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства
- повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
- завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений
- перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения
- нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях
- ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств
- участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками
Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:
- увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески
- повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера
- технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков
- существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне
- трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием
РЛС "Жук-М" МиГ-35 / Фото: МИГ
Кабина МиГ-35 / Фото: МИГ
Летно-технические
характеристики Модификация
МиГ-35/МиГ-35Д
Размах крыла, м
12.00
Длина, м
17,32
Высота, м
4.73
Площадь крыла, м²
38.00
Масса, кг:
пустого самолета
11000
нормальная взлетная
17800
максимальная взлетная
22700
Тип двигателя
2 ТРДДФ РД-33 сер.3М
Тяга, кгс:
форсированная
2 х 8800
нефорсированя
2 х 5300
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте
2400
у земли
1400
Практическая дальность, км:
без ПТБ
1800
с тремя ПТБ
3000
с одной дозаправкой
6000
Практический потолок, м
17500
Эксплуатационная перегрузка
9
Экипаж, чел
2
Вооружение:
пушка
30-мм ГШ-301 (боекомплект 100 патронов)
Боевая нагрузка на 9 узлах подвески, кг
в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива
4500
с уменьшенным запасом топлива
не свыше 9000
УР класса воздух - воздух:
средней дальности
Р-27 РВВ-АЕ,
ракет малой дальности
Р-73
противокорабельных
Х-31А и Х-35,
противорадиолокационных
Х-31П
Техническая справка
Многоцелевой истребитель СУ-30МКИ Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский.
Многоцелевой истребитель СУ-30МКИ ВВС Индии / Фото: nevskii-bastion.ru
30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения.
Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй партии из 12 самолетов - в 2003 году. К 2004 году самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.
Основные отличительные особенности СУ-30МКИ:
- Впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки), и система дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности.
- Впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира.
- Впервые в мире на серийном самолете установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» разработки НИИ приборостроения). Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки.
- Номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500. Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технического политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как: - поставка первой партии изделий в исходной версии (Су-30К).
- Совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ).
- Передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки), - модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки.
- Создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники.
Тактико-технические показатели
Размах крыла, м
14,70
Длина самолета, м
21,94
Высота самолета, м
6,375
Площадь крыла, м²
62,00
Вес, кг:
Вес топлива, кг:
нормальный взлетный
24 900
максимальный взлетный
34 500
Вес боевой нагрузки, кг
8 000
Двигатели
2 ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга, кгс:
максимальная
н.д.
форсажная
2х12800
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте
2175
у земли
1350
Практическая дальность, км:
без дозаправки
3 000
с одной дозаправкой в воздухе
5 200
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru
21
Теги:
Су-30МКИ,
МиГ-35,
РСК "МиГ",
Коротков,
Индия