Миг-35- идеи остаются.

Feb 18, 2015 22:23



Россия готова предложить Индии вместо Rafale истребители МиГ-35

и Су-30



МиГ-35 / Фото: 1zoom.ru

Российская промышленность готова предложить Индии, по данным СМИ, отказавшейся закупать французские истребители Rafale, не только Су-30МКИ, но и МиГ-35.
Об этом РИА Новости заявил в среду в рамках выставки Aero India 2015 глава РСК "МиГ" Сергей Коротков, выразив желание участвовать в новых тендерах и конкурсах в Индии.
"У нас есть все возможности посоревноваться. Мы не теряем надежду на то, что будет объявлен очередной тендер или конкурс", - сказал С.Коротков, уточнив, что РСК готова предложить более совершенную версию МиГ-35.
По оценкам Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, в 2014 году Россия поставила Индии оружия и военной техники на 4,7 миллиарда долларов, в 2013-м - на 4,78 миллиарда.

Техническая справка

МиГ-35/МиГ-35Д

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д - это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.



МиГ-35 / Фото: корпорация МИГ
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:

  • интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения
  • возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства
  • повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны


Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:

  • завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений
  • перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения
  • нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях
  • ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств
  • участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками

Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:

  • увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески
  • повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера
  • технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков
  • существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне
  • трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием




РЛС "Жук-М" МиГ-35 / Фото: МИГ



Кабина МиГ-35 / Фото: МИГ

Летно-технические характеристики

Модификация
МиГ-35/МиГ-35Д

Размах крыла, м
12.00

Длина, м
17,32

Высота, м
4.73

Площадь крыла, м²
38.00

Масса, кг:

пустого самолета
11000

нормальная взлетная
17800

максимальная взлетная
22700

Тип двигателя
2 ТРДДФ РД-33 сер.3М

Тяга, кгс:

форсированная
2 х 8800

нефорсированя
2 х 5300

Максимальная скорость, км/ч:

на высоте
2400

у земли
1400

Практическая дальность, км:

без ПТБ
1800

с тремя ПТБ
3000

с одной дозаправкой
6000

Практический потолок, м
17500

Эксплуатационная перегрузка
9

Экипаж, чел
2

Вооружение:

пушка
30-мм ГШ-301 (боекомплект 100 патронов)

Боевая нагрузка на 9 узлах подвески, кг

в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива
4500

с уменьшенным запасом топлива
не свыше 9000

УР класса воздух - воздух:

средней дальности
Р-27 РВВ-АЕ,

ракет малой дальности
Р-73

противокорабельных
Х-31А и Х-35,

противорадиолокационных
Х-31П

Техническая справка

Многоцелевой истребитель СУ-30МКИ

Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский.



Многоцелевой истребитель СУ-30МКИ ВВС Индии / Фото: nevskii-bastion.ru

30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения.

Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй партии из 12 самолетов - в 2003 году. К 2004 году самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.

Основные отличительные особенности СУ-30МКИ:



  • Впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки), и система дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности.
  • Впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира.
  • Впервые в мире на серийном самолете установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» разработки НИИ приборостроения). Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки.
  • Номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500. Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технического политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как: - поставка первой партии изделий в исходной версии (Су-30К).
  • Совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ).
  • Передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки), - модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки.
  • Создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники.


Тактико-технические показатели

Размах крыла, м
14,70

Длина самолета, м
21,94

Высота самолета, м
6,375

Площадь крыла, м²
62,00

Вес, кг:

Вес топлива, кг:

нормальный взлетный
24 900

максимальный взлетный
34 500

Вес боевой нагрузки, кг
8 000

Двигатели
2 ТРДДФ АЛ-31ФП

Тяга, кгс:

максимальная
н.д.

форсажная
2х12800

Максимальная скорость, км/ч:

на высоте
2175

у земли
1350

Практическая дальность, км:

без дозаправки
3 000

с одной дозаправкой в воздухе
5 200

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru
21

Теги: Су-30МКИ, МиГ-35, РСК "МиГ", Коротков, Индия

Миг-35, Су-30 МКИ

Previous post Next post
Up