5 мая жовто-блакитные СМИ сообщили, что украинская армия начала наступление на Изюмском и Харьковском направлениях. Об этом главком ВСУ Залужный отчитался перед звездно-полосатым генералом Марком Милли, председателем Объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) армии США.
Несмотря на медленное продвижение российских войск, поскольку во главу угла ставится сохранение жизни солдат и офицеров, бритты и янки опасаются, что в большом Донбасском котле может оказаться порядка 40 тысяч военных ВСУ. Собственно, поэтому украинский Генштаб получил приказ от ОП остановить российскую армию под Изюмом любой ценой, а также атаковать наши части под Харьковом.
Это им частично удалось.
Под Харьковом после выхода подразделений резервистов ДНР и ЛНР, а также Росгвардии из Русской Лозовой и соседних сел поселок Старый Салтов заняли боевики спецподразделения «Кракен», составленного из амнистированных уголовников, и нацполка «Азов» *. Их выпустили под условие, что они будут воевать. Именно они проводят карательные операции, они расстреляли колонну [беженцев] в упор. Колонна из 34 машин, которая выезжала из Волчанска, в районе Старого Салтова попала под прицельный обстрел нацбатов. Первые 4 машины сгорели.
Представитель Минобороны США Джон Кирби на своем очередном брифинге сказал: «Украинским военным удалось оттеснить российские войска на расстояние около 30−50 километров от города Харьков».
Генштаб ВСУ перебросил большие резервы к Изюму, чтобы любой ценой деблокировать 93-ю отдельную механизированную бригаду «Холодный Яр», которая обучена натовскими инструкторами и даже принимала участие в военных маневрах НАТО «Combined Resolve», как полноценное подразделение альянса. После того, как киевский режим по имиджевым причинам обрек полк «Азов» * на верную смерть в Мариуполе, «Зе-команда» решила реабилитироваться в глазах ВСУ.