Операция кооперация. Или как Запад уничтожал российский ВПК.

Sep 28, 2019 11:06

МС-21. Pratt & Whitney PW1400G. "Comin' in on a wing and a prayer".

Для многих станет открытием, но песня Леонида Утёсова «Бомбардировщики» была написана за океаном.
    Менеджеры пытаются найти покупателей МС-21т, но пока все не просто. Надо сказать, что задача у них не из лёгких, продать самолёт без двигателей не каждый может. Можно долго мечтать о ПД-14, о его потенциале, но пока он существует в 3 экземплярах, не имеет международной сертификации и неизвестно когда начнется его серийная сборка. Поэтому пока МС-21 летает на санкционке. Под крылом МС-21 стоит Pratt&Whitney PW1400G.
    Откуда же взялся чистокровный американец в новейшем российском самолёте? Как смог он посадить на землю будущее российской гражданской авиации? Ответ на этот вопрос лежит в середине 90х, в истории завода "Пермские моторы".

Pratt & Whitney - это не просто один из крупнейших производитель двигателей в мире, это часть корпорации United Technologies Corporation, которая, в свою очередь, является крупнейшим подрядчиком ВПК США.



В 1997 году Pratt & Whitney купили блокирующий пакет акций "Авиадвигателя" и Пермского Моторного завода. ПМЗ от такой дружбы отбивался с самого начала 90х, но когда американцам надо, они это получают. В результате сделки, под предлогом совместной доводки двигателя ПС-90А2 американцы получили доступ ко всему о чём мечтали:

  • Получили доступ к Росавиакосмосу, купили РД-180, сейчас на нём стартует ракета-носитель "Атлас".
  • Получили вариант использовать ПМЗ, как ремонтную базу для PW2337.
  • Получили доступ к РАО Газпром, поставка двигателей для газоперекачивающих установок.
  • Получили доступ к площадке "Протон-ПМ", производство балистических ракет.

  • На завод перестали поступать военные заказы, России не где стало ремонтировать двигатели для МИГ-31.

В таком виде ПМЗ просуществовал до 2011 года, когда его выкупила Объединённая Двигателестроительная Корпорация. Проект МС-21 возродили в 2008 году, отсюда и присутствие PW1400G в российском самолёте. За время своей работы в Перми Pratt & Whitney слил такие заказы как:

  • Поставка 50 ТУ-204 Ирану.
  • Поставка минимум 70 МИ-38 Индии
  • МС-21 стал ещё одной жертвой работы Pratt & Whitney в Перми.

Как видно из вышесказанного, Pratt & Whitney не дураки и отказ от поставок PW1400G, под видом санкций не так прост. По мимо МС-21 Pratt & Whitney протолкнули свой двигатель PW1000G серии, практически во все новые проекты и теперь пожинают плоды своих деяний. Серия PW1000G оказалась очень проблемной, на данный момент от них все отказываются:

  • Qatar Airways разорвало контракт на поставку 34 самолётов Airbus A320neo с двигателями PW1000G, причём арабы отказались принимать уже готовые самолёты.
  • В 2017 году Air Baltic отменила выполняемые на Bombardier CS300 рейсы из Риги в Москву, Хельсинки и Казань. Все семь используемых самолётов этой модели были отстранены от полетов.
  • Японский проект MRJ90 имеет значительное отставание от графика в программе лётных испытаний из-за проблем с отключением двигателей.
  • Огромные проблемы у Индийских авиакомпаний GoAir и IndiGo, выбравшими для своего парка A320neo двигатели серии PW1000G. Им приходится полностью останавливать свою деятельность.




У Pratt & Whitney с начала эксплуатации выявилось три основные проблемы:

  • Отключается вал ротора из-за разности температур поверхностей.
  • Ускоренный износ материалов на внутренней поверхности камеры сгорания.
  • Разрушение углеродного уплотнителя вокруг третьего подшипника компрессора высокого давления.

Под предлогом санкций, американцы всего лишь ушли от очередного иска с претензиями к их двигателю. Сейчас они не успевают не ремонтировать их, ни собирать новые.

Вот с такими проблемами получился МС-21, своего двигателя нет, а американский имеет такую репутацию, что лучше не говорить о том, что стоит под крылом.


двигатели, ВПК

Previous post Next post
Up