На что способен МиГ-35 и нужен ли он России?
Приветствую на канале!
ВКС России эксплуатирует огромное количество самолётов различного типа. Нишу лёгких многофункциональных истребителей занимают широко известные МиГ-29 различных модификаций. Однако их парк устаревает, несмотря на недавнюю модификацию до уровня СМТ. Так появился на свет МиГ-35, характеристики которого вплотную подошли к самолётам 5-го поколения.
Источник: Burbuja.info. Один из первых прототипов МиГ-35.
История создания самолёта начинается с середины «нулевых» до 2010 года - тогда МиГ-35 являлся модификацией 29-го и не сильно от него отличался. В таком виде самолёт не интересовал Минобороны, так как ВКС только начали активно насыщаться тяжелыми и куда более продвинутыми самолётами семейства «Су», а самый дешёвый из них, Су-30СМ, на голову превосходил прототипы МиГа. Однако к 2014 году, после множества доработок всё изменилось и МО приняло решение включить перспективный лёгкий истребитель в ГПВ до 2020 года. В 2016 году были построены полноценные лётные прототипы, которые проходили до недавнего времени заводские испытания. Сейчас в ВКС поставлена первая пара МиГ-35 для опытной войсковой эксплуатации. В это время будет отработана тактика и стратегия применения новой для войск машины, а инструктора ознакомятся с самолётом для дальнейшего обучения будущих лётчиков
Но что же отличает МиГ-35 от своего прародителя, и чем он заинтересовал МО? Стоит понимать, что эта машина не является конкурентом Сухому, а в ВКС будет его скорее дополнять. Наиболее подходящий для неё ТВД - это локальный, где нет необходимости гонять дорогущие тяжёлые истребители с длительной предполётной подготовкой. Однако 35-ый это не какой-то аналог Супер Тукано, к примеру. Это полноценный истребитель с широкими возможностями. Его главная особенность - неприхотливость и дешевизна. К примеру, его лётный час в 2,5 раза дешевле, чем у предшественника, но возможности гораздо шире и реализуются они с помощью новейшей авионики в сочетании с вооружением. Многое самолёт позаимствовал от корабельного МиГ-29К, например, открытую архитектуру БРЭО - такое решение позволяет интегрировать любые типы ракет без переработки электронной «начинки» машины, нужно лишь обновить ПО.
Источник: topwar.ru. На фото БРЛС Жук-АЭ.
Вторая «фишка» 35-го, которая вплотную его приблизила к пятому поколению, это АФАР-радар Жук-А. Он способен увидеть цель типа истребитель на дальности до 200 километров. Атаковать с такого расстояния не получится, так как в составе вооружения нет настолько дальнобойной ракеты. Но есть Р-77, последняя версия которой уверенно достанет до 110 км. Однако сейчас разрабатывается её новая версия, которая ляжет в основу вооружения Су-57 - это К-77 с дальностью до 192 км. С такой ракетой 35-ый вполне сможет потягаться даже с американскими «невидимками», ведь их AIM-120 по дальности всё же уступает, а АФАР-радар обеспечит обнаружение. Тем более, что сам МиГ-35 обладает пониженной заметностью. Не "Стелс", но всё же. Главная особенность К-77 даже не в дальности, а в ГСН - заявлено, что даже при активном маневрировании захваченная цель не сможет уйти от ракеты. В целом МиГ-35 универсален по целям и может бороться не только с истребителями, но и с наземными объектами и даже кораблями. За это отвечает ракета Х-35У с дальностью до 280 км.
Источник: вестник КТРВ. МиГ-29КУБ с ПКР Х-35У. Считалось, что эта ракета не может наводиться на наземные объекты, однако Сирийская кампания это опровергла.
Скорее всего, серия МиГ-35 будет не самая большая, так как предпочтение отдаётся тяжелым «Су» и перспективному Су-57. Пока что заявлено о перевооружении на этот самолёт двух эскадрилий, но точные цифры не называют. Есть вероятность, что после опытной эксплуатации число 35-х постепенно увеличат до сотни. Основные места базирования машины будут на южном направлении, так как именно там есть вероятность локальных конфликтов, где МиГ-35 может себя показать