Что крестьяне, то и обезьяне. Не удивлюсь, если наше МО вдруг откроет, что вертикальный взлет - это то, что нам надо, и лет 15 будут вести НКР исследования с недостаточным финансированием.
В США признано «российское происхождение» истребителя F-35.
Аналитическим ресурсом "Task&Purpose" опубликован материал, в котором приводятся доказательства того, что американцы смогли построить истребитель пятого поколения F-35 за счет того, что использовали базу советских технологий. "The National Interest" также приводит доказательства того, что в основе американского истребителя присутствует «русская ДНК». При этом указывается и конкретный самолет - истребитель Як-141. При этом признается, что американская машина не является точной копией советской, однако без решений, отработанных в Як-141 с машиной F-35 мало что бы получилось.
Як-141
По оценкам "TNI", истребитель Як-141 должен был «закрывать» наибольшую часть запросов советского Военно-морского флота, а также вооруженных сил СССР, которая существовала для самолетов, обеспечивающих быстрое реагирование. Однако из-за ряда проблем, в СССР эта программа не была завершена. Истребитель довольно долго признавался секретным проектом. Но тут закончилась «холодная война», Як-141 начали показывать на различных выставках. В результате американские компании просто-напросто скопировали, немного доработав его систему взлета и посадки с поворотным соплом двигателя.
Два года, с 1995 по 1997, продолжалось партнерство ОКБ "Яковлева" и компании "Lockheed Martin". Срок вполне достаточный для получения информации о технологиях и технологических решениях, а затем американские партнеры отказались работать совместно с российским ОКБ.
Мнения
К июлю 1980 года общие вопросы о компоновке и внутреннем устройстве Як-41 были решены, и ОКБ приступило к детальной проработке проекта
[2]. На случай, если Р79 не обеспечит требуемых характеристик, прорабатывался вариант использования вместо него сильно модифицированного ТРДДФ
Д-30. Однако все работы по этой линии были прекращены в 1982 году по личному распоряжению генерального конструктора
А. С. Яковлева. Был собран новый макет, который успешно прошёл государственную комиссию (её возглавлял генерал-полковник
А. Н. Томашевский). За этим последовало решение о постройке опытной партии из четырёх самолётов. Первая машина (изделие 48-1) предназначалась для наземных испытаний силовой установки и всех бортовых систем. Вторая (изделие 48-2) и третья (изделие 48-3) машины были лётными образцами, которые предназначались, соответственно, для испытаний в обычном режиме полёта и в режиме ВВП. Четвёртая машина (изделие 48СИ) предназначалась для статических испытаний. Одновременно шли работы над учебно-тренировочной версией «Яка» с удлинённым
фюзеляжем и тандемным расположением сидений лётчиков, получившей индекс Як-41УТ и внутреннее обозначение изделие 48У
[4]. Также предполагалось проработать возможность создания
штурмовика на базе данной машины
Вторая половина 1984 года стала для проекта трудной - 17 августа ушёл на пенсию генеральный конструктор КБ
Александр Яковлев, а 20 декабря умер министр обороны СССР
Д. Ф. Устинов, который был активным сторонником применения СВВП
[22][7]. Однако работы всё равно продолжались. Было принято решение о постройке стенда сил и моментов (ССМ) для испытаний изделия
В феврале 1987 года
ЦИАМ издал доклад, который дал добро на полёты Як-41. Ведущим
лётчиком-испытателемпо этой программе стал
А. А. Синицын, который уже имел опыт полётов на
Як-38. Сперва он тренировался на разработанном в ОКБ
симуляторе Як-41, а затем провёл много времени на изделии 48-1 (оно всё ещё находилось на ССМ), привыкая к поведению машины. За этим последовали рулёжки по
ВПП и висение на малых высотах уже лётного образца, изделия 48-2. 9 марта 1987 года Андрей Синицын впервые поднял «сорок первого» в воздух и совершил на нём первый полёт по самолётному профилю
[24 сентября 1991 года два лётных образца были отправлены в
Североморск для испытаний на борту
ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Горшков». 26 сентября лётчиком А. А. Синицыным была совершена первая посадка на палубу авианесущего крейсера. Через час В. А. Якимов привёл второй самолёт
[32]. 30 сентября был осуществлён первый взлёт с авианосца. Целью испытаний было определение совместимости самолёта и его систем с кораблём, а также отработка экстренного старта - поперёк полётной палубы прямо с технической позиции. Однако до отработки второго пункта дело так и не дошло из-за аварии.
5 октября 1991 года в полдень начались испытательные полёты. Сначала слетал Синицын на первом лётном экземпляре. Затем должен был лететь Якимов на втором. Его самолёт был тяжелее - в баки было залито большее количество топлива, а на подкрыльевых пилонах были подвешены макеты ракет. Лётчик также совершил взлёт с коротким разбегом, сделал круг и начал заходить на посадку. Самолёт медленно приблизился и наконец завис над палубой. Однако он начал снижаться быстрее, чем следовало. Машина упала на палубу, основные стойки шасси пробили стенки бака с горючим, и начался пожар
[6]. После неоднократных команд руководителя полётов Владимир Якимов катапультировался, и его тут же подобрал экипаж спасательного катера. Лётчик не пострадал. Горящий же самолёт потушили, но оказалось, что восстановить его для полётов не представляется возможным. Причиной аварии стала ошибка лётчика, который допустил превышение предельной вертикальной скорости снижения. В то же время и руководитель полётов не давал пилоту указаний обеспечить безопасную скорость снижения.
Авария второго «Яка» стала настоящим ударом для всей программы. Она послужила формальным поводом приостановить испытания, хотя ранее планировалось также участие Як-141 и в государственных испытаниях нового
ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В условиях катастрофической ситуации в экономике разваливающегося
Союза найти средства для постройки ещё одной опытной машины взамен разбившейся и продолжения испытаний было невозможно. Кроме того, у военных к этому времени сложилось достаточно негативное отношение к «вертикалкам» в целом, вызванное разочарованием после эксплуатации штурмовиков
Як-38. Результатом всего этого стало прекращение к концу 1991 года финансирования программы, а затем и её окончательное закрытие в 1992 году.
-О том что 141 сдали сша было известно в 2010г и сделали это сами яковлевцы с подачи мо рф. сдали вариант не пошедший в серию. и чертеж планера 243. и это было правильно. сейчас видно все недостатки и достоинства модели, можно двигаться в проектировании дальше если мо рф все же построит хоть один вертолетоносец.
- Як 141 уже в конце 80 летал в саратове - сам видал с алтынки - - и в конце 80 приезжал туда Сикорский со сворой - вот тогда они и сперли фактически планер - потому что они по заводу лазили где хотели - а Сикорский сидел в кабинете директора за его столом как хозяин и крыл всех матом - инфа из первых рук который был на том мероприятии.
Подробнее на:
http://avia.pro/news/v-ssha-podtverdili-chto-f-35-imeet-rossiyskoe-proishozhdenieПодробнее на:
http://avia.pro/news/v-ssha-podtverdili-chto-f-35-imeet-rossiyskoe-proishozhdenieПодробнее на:
http://avia.pro/news/v-ssha-podtverdili-chto-f-35-imeet-rossiyskoe-proishozhdenieМнения
Подробнее на:
http://avia.pro/news/v-ssha-podtverdili-chto-f-35-imeet-rossiyskoe-proishozhdenie